СПб., ул. Симонова д .15 - Пн-Вс с 9.00 до 21.00 Мастер СТО, запчасти: +7 981 7158989, 715 6349

Поиск запчасти по коду:
Сортировать:

Промывка и замена масла в АКПП

Услуги автосервиса>> Ремонт трансмиссии>>Промывка и замена масла в АКПП

Все современные модели Subaru оборудуются автоматической коробкой передач. Этот узел является одной из самых сложных и высоконагруженных систем автомобиля.

Относительно небольшой объем, герметично закрытое пространство, достаточно высокие температуры, все это создает условия для образования углеродистых отложений на фрикционных накладках и гидромуфте, кроме того, собственный радиатор АКПП с течением времени сам становится источником загрязнений. Отложения ухудшают сцепление, нарушают работоспособность гидромуфты и радиатора, ухудшают качество масляного клина, что приводит как к функциональному ухудшению работы АКПП, так и к ее перегреву. В конечном итоге, преждевременный износ деталей приводит и к поломкам.

Следует отметить, что АКПП до сих пор является крайне сложным в ремонте устройством, более того, многие виды АКПП не подлежат ремонту вовсе. Если учесть, что АКПП один из самых дорогих узлов автомобиля, то продление его срока службы является задачей актуальной для любого владельца Subaru с АКПП.

Наиболее простым способом продления срока службы АКПП является своевременное удаление образующихся отложений. Однако, очистка АКПП также является технически сложной задачей, поскольку при сливе старой ATF с очищающей жидкостью и смытыми отложениями до 30% этого коктейля неизбежно останется в АКПП, что крайне плохо.

Ситуация изменилась с появлением оборудования для замены ATF методом полного замещения.

Для правильной замены масла в АКПП используется специальная установка Импакт - 2010, которая обеспечивает полную смену масла, что гарантирует повышение эффективности проводимой операции.

Особенности Импакт - 2010: 

  • В процессе замены исключено понижение уровня в АКПП, что может привести к неисправности или поломке автоматической трансмиссии.
  • Автоматическая коррекция направления потока в АКПП (шланги подключаются в любом направлении)
  • Автоматический контроль за давлением в системе, уровнем АКПП и уровнем ёмкости с заправляемой жидкостью.
  • Возможность заправки жидкостей из внешней емкости.
  • Визуальный контроль за процессом замены жидкостей.
  • После замены жидкости автоматическое переключение в замкнутый цикл.
  • Замена жидкостей по заданному колличестве (1:1).
  • Определение температуры жидкости на выходе из АКПП.

100%-ная замена масла в АКПП, с применением специальной аппаратуры. C помощью аппарата масло в АКПП меняется методом продавливания, старое масло вытесняется новым до его полной замене. Делается это так: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяется специальный аппарат, заводится двигатель, и новое масло начинает вытеснять старое. Через специальные прозрачные трубки можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет окраски нового масла, процедура заканчивается. На такую замену уходит порядка 15-20 литров трансмиссионного масла.

Результат 100% -ной замены масла:
полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на уменьшение расхода бензина, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе, помимо этого заметно “резвее” становится и сама АКПП.

Раньше до появления аппаратов для 100% замены масла производили частичную замену масла, его освежение. Через картер АКПП сливалось столько масла, сколько могло вытечь, и заливалось столько же. При этом в АКПП меняется 30-40% масла и ничего кардинального при этом не происходит - новое масло просто перемешивается со старым. А для полной замены масла такую процедуру частичной замены необходимо повторить несколько раз.

Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования. Оно используется:  в гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач: 

  1. для отвода тепла от фрикционных элементов управления зубчатых зацеплений и из гидротрансформатора; 
  2. для удаления продуктов износа, образующихся в результате взаимодействия трущихся поверхностей;
  3. для обеспечения смазки всех трущихся поверхностей.   

Поэтому важно постоянный уровень жидкости в АКПП, даже если нет течи жидкости, то примерно за 1- 1,5 месяца или 10-15 тыс. км объем уменьшается на 0,1-0,2 литра за счёт испарения (температура рабочей жидкости 130-140 С). Низкий уровень жидкости приводит к интенсивному износу АКПП и отказу в работе.  

Признаки низкого уровня жидкости в АКПП:

  1. длительное и глубокое переключение передач
  2. шум при работе АКПП
  3. нет движения при включении передач.

Причины уменьшения уровня жидкости в АКПП:

  1. наружная течь сальников и прокладок
  2. высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП
  3. внутренние перетоки между различными объёмами смазки на передне- и полноприводных автомобилях
  4. перетоки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП в охлаждающую жидкость двигателя и наоборот).
  5.   

Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП ежемесячно (через 10 т. км) и при каждом ТО автомобиля.  

Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости. 

Меняют жидкость раз в 3 года или через 40-60 тыс.км., а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях через 25-30 тыс.км. Для "автомата" используется только специальное "масло" (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid).


www.fasstcom.ru - ремонт, техническое обслуживание, продажа а/м и запасных частей СУБАРУ (SUBARU) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ | СПБ