Промывка и замена масла в АКППУслуги автосервиса>> Ремонт трансмиссии>>Промывка и замена масла в АКПП Все современные модели Subaru оборудуются автоматической коробкой передач. Этот узел является одной из самых сложных и высоконагруженных систем автомобиля. Относительно небольшой объем, герметично закрытое пространство, достаточно высокие температуры, все это создает условия для образования углеродистых отложений на фрикционных накладках и гидромуфте, кроме того, собственный радиатор АКПП с течением времени сам становится источником загрязнений. Отложения ухудшают сцепление, нарушают работоспособность гидромуфты и радиатора, ухудшают качество масляного клина, что приводит как к функциональному ухудшению работы АКПП, так и к ее перегреву. В конечном итоге, преждевременный износ деталей приводит и к поломкам. Следует отметить, что АКПП до сих пор является крайне сложным в ремонте устройством, более того, многие виды АКПП не подлежат ремонту вовсе. Если учесть, что АКПП один из самых дорогих узлов автомобиля, то продление его срока службы является задачей актуальной для любого владельца Subaru с АКПП. Наиболее простым способом продления срока службы АКПП является своевременное удаление образующихся отложений. Однако, очистка АКПП также является технически сложной задачей, поскольку при сливе старой ATF с очищающей жидкостью и смытыми отложениями до 30% этого коктейля неизбежно останется в АКПП, что крайне плохо. Ситуация изменилась с появлением оборудования для замены ATF методом полного замещения. Для правильной замены масла в АКПП используется специальная установка Импакт - 2010, которая обеспечивает полную смену масла, что гарантирует повышение эффективности проводимой операции. Особенности Импакт - 2010:
100%-ная замена масла в АКПП, с применением специальной аппаратуры. C помощью аппарата масло в АКПП меняется методом продавливания, старое масло вытесняется новым до его полной замене. Делается это так: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяется специальный аппарат, заводится двигатель, и новое масло начинает вытеснять старое. Через специальные прозрачные трубки можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет окраски нового масла, процедура заканчивается. На такую замену уходит порядка 15-20 литров трансмиссионного масла. Результат 100% -ной замены масла: Раньше до появления аппаратов для 100% замены масла производили частичную замену масла, его освежение. Через картер АКПП сливалось столько масла, сколько могло вытечь, и заливалось столько же. При этом в АКПП меняется 30-40% масла и ничего кардинального при этом не происходит - новое масло просто перемешивается со старым. А для полной замены масла такую процедуру частичной замены необходимо повторить несколько раз. Техническое обслуживание АКПП необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости. Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования. Оно используется: в гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач:
Поэтому важно постоянный уровень жидкости в АКПП, даже если нет течи жидкости, то примерно за 1- 1,5 месяца или 10-15 тыс. км объем уменьшается на 0,1-0,2 литра за счёт испарения (температура рабочей жидкости 130-140 С). Низкий уровень жидкости приводит к интенсивному износу АКПП и отказу в работе. Признаки низкого уровня жидкости в АКПП:
Причины уменьшения уровня жидкости в АКПП:
Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП ежемесячно (через 10 т. км) и при каждом ТО автомобиля. Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости. Меняют жидкость раз в 3 года или через 40-60 тыс.км., а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях через 25-30 тыс.км. Для "автомата" используется только специальное "масло" (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). |