СПб., ул. Симонова д .15 - Пн-Вс с 9.00 до 21.00 Мастер СТО, запчасти: +7 981 7158989, 715 6349

Поиск запчасти по коду:
Сортировать:

Subaru WRX и Subaru WRX STI в модельном ряду Subaru занимают особое место и обладают наиболее ярко выраженными спортивными качествами среди всех автомобилей Subaru/Субару. Они напрямую восходят к линии автомобилей, принимавших участие в World rally. Отличительными чертами этих автомобилей являются полноприводность, опозитный турбированный двигатель и разработанные Subaru / Субару технологии Active Driving и Active Safety. Тем не менее, каждый из автомобилей этой линии обладает рядом индивидуальных качеств. Sedan, например, характеризуется широкой платформой и агрессивно разведенной осью колес, согласно образцу истинно спортивных автомобилей, а оригинальное решение Sports wagon открывает новые возможности 5-дверному дизайну. До недавнего времени развитие Subaru WRX и Subaru WRX STI шло параллельно с Subaru Impreza и назывались они Subaru Impreza WRX и Subaru Impreza WRX STI и считались ее «заряженными» модификациями, с 2011 года, когда приставка Impreza была убрана почти для всех рынков, Subaru WRX и Subaru WRX STI постепенно начинают превращаются в самостоятелные модели.

Компания Subaru планирует максимально дистанцировать автомобиль Impreza нового поколения от «заряженных» модификаций WRX и WRX STI, которые, будут выпускаться в качестве самостоятельных моделей. Модельный ряд Impreza обновлен в 2012, а новый WRX STI должен появится только к 2014 году. WRX STI будут строить с нуля — платформой для WRX будет использована Impreza, но она будет сильно модифицирована и заметно укорочена. Небольшой вес, короткая база, новая версия раллийной полноприводной системы плюс турбированный оппозитник станут главными плюсами машины. Также для новой WRX STI компания Subaru разрабатывает новый турбомотор.

Первое поколение Subaru Impreza WRX STI(G10) 1994-2000

Субару Импреза WRX STI 1994 Субару Импреза WRX STI 1996 Субару Импреза WRX STI 1999

Если модификация WRX представляла собой автомобиль со спортивными чертами, то STI - версия Impreza от Subaru Technica International (STi), названная российскими автолюбителями «стихой», стала настоящим гоночным автомобилем, правда, с некоторыми ограничениями, позволявшими использовать ее на дорогах общего пользования.

Первое поколение Subaru Impreza WRX STI было представлено в 1994 на японском рынке. Эта модели стала улучшением серии WRX по множеству пунктов (двигатели, трансмиссия, подвеска, ECU). STi версии Impreza стали наиболее успешными Субарами как на ралли, так и среди многочисленных уличных гонщиков и любителей. Первые версии Sti были мощнее, чем простые WRX, хотя позднее их мощности сравнялись и достигли отметки 280 л.с. Максимальная скорость была ограничена электроникой на 180 км/ч , разгон до сотни был 2 сек.

Изначально выпускался только в кузове универсала. Как и у WRX на капоте имелся воздухозабрник, большие противотуманные фары (причем на первой версии STI они были открытыми, в то время как на следующих поколениях противотуманки были закрыты накладками) а также зеркала заднего вида окрашивались в цвет кузова. STI также имел развитый обвес и огромное антикрыло на крышке багажника.

Выпускались особые серии RA (Race Altered) WRX и STi на японском рынке. Их назначение и стихия — гонки и ралли. Type-RA версии были значительно облегчены за счет уменьшения шумоизоляции, ручных стеклоподъёмников, отсутствия кондиционера, а также оснащались более надежными двигателями, управляемым центральным дифференциалом и более короткими передачами. С этой модели началось турбонашествие Subaru. Impreza стала основой для нового раллийного автомобиля, который заменил Legacy.

Первая версия оснащалась турбированным 2.0 литровым 4-цилиндровым оппозитным мотором мощностью 250 л.с. и крутящим моментом 309 Нм/ на 3500 об/мин. Двигатель работал в паре либо с 4-ступенчатым автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой. Все машины были оснащены фирменным симметричным полным приводом AWD. Вторая версия, появившаяся в 1994 году, отличалась от предшественницы характеристиками двигателя. Его мощность была доведена до 271 л.с., а крутящий момент увеличился до 319 Нм. У STI-2 впускной коллектор был выкрашен красным цветом, также появились позолоченные колесные диски, что стало визитной карточкой Subaru WRX STI впоследствии.

С третьей версией у STI появился 2-х дверный кузов.Немного изменились передний и задний бампера, решетка радиатора. Появился регулируемый центральный дифференциал. Мощность мотора повысилась до 280 л.с. Скорость машины возросла до 240 км/час. В этом же году началось производство «стихи» в кузове купе. У четвертой версии, выпущенной в 1997 году, не было особых отличий в технических характеристиках от третьей, разве что инженеры увеличили крутящий момент мотора, зато произошли изменения в интерьере, полностью изменилась приборная панель. В пятой версии была улучшена аэродинамика. Появился новый передний бампер и большое антикрыло сзади. Также на 2 см понизилась решетка радиатора для более агрессивного вида. Спереди установлены тормозные диски большего диаметра. Противотуманки тоже немного увеличились в размерах. Шестая версия отличалась только небольшими изменениями внешнего вида, было немного изменено антикрыло и зеркала заднего вида.

все первое поколение Subaru WRX STI продавалось только в Японии и за ее пределами не было известно, исключение было сделано лишь в 1998 году, когда две специальные версии STI были отправлены в Великобританию. За девять лет производства WRX STI первой генерации были выпущены шесть ее версий, которые сходили с конвейера раз в год или раз в два года.

Второе поколение Subaru Impreza WRX STI(G11) 2000-2007

Субару Импреза WRX STI 2000 Субару Импреза WRX STI 2003 Субару Импреза WRX STI 2006

Второе поколение WRX STI было представлено в 2000 году на автосалоне в Бермингеме (Великобритания). Произошла кардинальная смена внешности автомобиля. WRX STI получила новый дизайн кузова и салона, 16-дюймовые штатные стальные диски были заменены на 17-дюймовые легкосплавные. Машина стала выпускаться только в двух кузовах - седан и универсал, от купе компания FHI отказалась. Примечательно что дизайн седана и универсала был стал различен. В частности это касалось крыльев, которые в седане были ощутимо шире, отчего тот казался более агрессивным, впрочем как ему и положено.

Вызывавшая много нареканий 5-ступенчатая «механика» была замещена 6-ступенчатой, разработанной специально для двигателей «стихи». В пару к 2.0 литровому мотору в 2004 году добавился более мощный 2.5 литровый турбированный двигатель.

В отличие от первой генерации, изолированной от мира границами японской империи, второе поколение машин официально поставлялось на рынки США, Англии, Австралии, Азии и прочих стран. Правда, продажи в этих странах начались в разное время: в Азию, Океанию и Европу новую STI начали завозить в 2000 году, а в США – только в 2004 году.

Как и в случае с первым поколением, практически каждый год выпускались усовершенствованные и модифицированные в техническом плане версии «стихи».

В 2002 году компания FHI выпустила Impreza s202 всего в количестве 400 штук. S202 - первая машина для местного рынка, официально перешагнувшая рубеж в 280 л.с. ее мощность двигателя составляла 320 л.с., отныне японское законодательство разрешает превышать планку в 280 л.с. S202 был доступен в четырех цветах: черный, синий, белый и желтый.

Одновременно с обычной Импрезой в 2003 году Impreza WRX STi подверглась фейслифтингу. В изменения прежде всего была заинтересована раллийная команда. Инженерам удалось существенно улучшить аэродинамику машины, в результате чего максимальная скорость WRX STi выросла на шесть километров в час, а расход топлива снизился в среднем на литр. На переднем бампере появились аэродинамические элементы, оптимизирующие распределение воздушных потоков по бокам автомобиля. Изменились также задний бампер и задние фонари с круглыми элементами стоп-сигналов.

Увеличенная площадь передних фар позволила использовать более мощные "прожекторы" по сравнению с фарами предыдущего образца. Была модернизирована и подвеска автомобиля для повышения устойчивости и управляемости. Из изменений в салоне Impreza WRX STi получила новый кожаный руль Momo и хромированную окантовку приборов. В остальной Impreza WRX STi `2003 полностью повторяла предыдущую машину 2000 года.

2005 год принес очередное обновление Impreza WRX STi. Дизайн передней части был приближен к новому корпоративному стилю, основной акцент в модернизации был поставлен на спортивность и управляемость, свойственные этой модели. С помощью раллийной команды SWRT тщательно выверена аэродинамика. Появился маленький спойлер над задним стеклом, призванный более равномерно распределять воздушные потоки на задней части автомобиля.

Опозитный двигатель WRX STI с тем же объемом 2,0 л после доработки стал выдавать 280 л.с. крутящий момент 392 Ньютона на метр. длина модели увеличилась с 4415 до 4465 мм, а колесная база в то же время уменьшилась с 2540 до 2525 мм. В этом же году на смену 4-ступенчатому автомату пришла 5-ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия. Салон остался практически таким же. Руль Momo обшитый кожей, кресла обшиты синим перфорированным материалом с черными вставками, с удерживающими свойствами. Одновременно был разработан раллийный вариант WRX STI specC группы N, и даже вариант для кольцевых гонок.

Также в эти годы выпускались специальные версии Impreza WRX STI граниченным тиражом WRX STi Prodrive Style, Tommy kaira M20b, Impreza RB320, STI Spec-C и другие.

Третье поколение Subaru WRX STI (G23) 2007-2012

Субару Импреза WRX STI 2007 Субару Импреза WRX STI 2008 Субару Импреза WRX STI 2011

Третье и последнее на сегодня поколение WRX STI было официально презентовано в 2007 году. Машина была построена на платформе Legacy – ее длина увеличилась до 4580 мм, ширина – до 1796 мм, колесная база выросла до 2624 мм. В этом же году «стиха» предстала в кузове хетчбек, который был короче седана на 165 мм. По сравнению со старой моделью STI машина стала быстрее лучше в управлении; салон и багажник стали гораздо более вместительными.

В отличие от WRX, версия STI оснащена алюминиевыми деталями подвески, за счет чего удалось облегчить ее вес. Модель оборудуется 2.5 литровым турбированным двигателем с интеркулером, выдающим мощность в 300 л.с.. Агрегатируется мотор либо 6-ступенчатой механической трансмиссией, либо 5-ступенчатой автоматической c функцией Sportshift , позволяющей переключать передачи как на стандартной механике. До сотни современная «стиха» разгоняется за 5,2 секунды, развивая максимальную скорость до 255 км/час. При этом, расход топлива в смешанном цикле составляет 10.5 л/100 км. Новая WRX STI была укомплектована такими системами, как SI-DRIVE (уже известная по модели Legacy и дающая водителю возможность выбрать одну из трех настроек, которые влияют на двигатель и на характеристики электронной дроссельной заслонки), Multi-mode DCCD (межосевой дифференциал с возможностью регулировки степени блокировки), Multi-mode VDC (система стабилизации). Модель дважды подвергалась рестайлингу, в 2010 и 2011 годах, обзавелась новыми двигателями и трансмиссиями.

В апреле 2010 года на автосалоне в Нью-Йорке, Subaru представила новый WRX STI в кузове седан, в дополнение к уже существующему хэтчбеку. Внешний вид немного обновили - новый бампер с более острыми углами и утопленными противотуманками, большое заднее антикрыло, новая радиаторная решетка, выштамповки на задних крыльях, четыре выпускных патрубка. В интерьере также есть немного обновлений: центральная часть рулевого колеса и вставки на передней панели выполнены из анодированного титана, появился Bluetooth, система спутниковой навигации, разъем для подключения iPod, новая обивка салона, выполненная в серебристо-черных тонах.

Двигатель тот же, 2,5-литровый 305-сильный оппозит с максимальным крутящим моментом в 393 Нм. Тут же система управляемого центрального дифференциала DCCD, а также система SI-Drive, позволяющая выбирать водителю один из трех режимов - Sport, Intelligent и Sport Sharp. Подверглась ревизии и подвеска, жесткость пружин увеличена на 53%, стабилизаторы устойчивости утолщены на 1 мм. Благодаря всему этому седан WRX STI 2011 года стал самой быстрой Subaru Impreza на Нюрбургринге, и показала результат в 7 мин. 55.00 сек., что на четыре секунды быстрее предыдущего рекорда Subaru.

Обновленный WRX STI 2011 модельного года был представлен 2 апреля 2010 года на автосалоне в Нью-Йорке, вместе с новым WRX. Внешний дизайн не сильно изменился, но вот отличить теперь WRX от WRX STI очень непросто, т.к. кузова у них стали одинаковые, а различие только в шильдике STI на радиаторной решетке и передних крыльях.

Как и предыдущих поколениях WRX STI в 2010 и 2011 были выпущены ограниченные версии с улучшенными техническими характеристиками и дизайном R205, WRX STI Cosworth CS400, 2011 WRX STI tS, 2011 WRX STI Spec C, S206.


www.fasstcom.ru - ремонт, техническое обслуживание, продажа а/м и запасных частей СУБАРУ (SUBARU) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ | СПБ