СПб., Пискаревский пр-т, 119 - Пн-Вс с 10.00 до 20.00 Мастер СТО: запчасти:
Поиск запчасти по коду:
Сортировать:

В ожидании зимы оживились российские и зарубежные специалисты по испытаниям автомобильной резины. Вниманию автолюбителей уже представлено несколько тестов как шипованных, так и фрикционных шин ходовых размеров. Это обширный тест от известной финской организации Test World включающий 12 фрикционных и 13 шипованных шин размера 205/55 R16, тест шипованных шин размера 215/65R16 SUV от журнала «За рулем», тест фрикционных шин от немецкого издания Auto Bild размера 235/65 R17 для внедорожников.
По мнению специалистов финской организации Test World выбор зимних шин среди большого ассортимента различных производителей является сложной задачей. Найти идеальную зимнюю резину, показывающую в любых погодных условиях отличное сцепление невозможно. В обозримом будущем вряд ли удастся создать шины, обладающие способностью изменять свои характеристики и вести себя, как летние, на бесснежном асфальтовом покрытии, как фрикционные в слякоть и на снегу, и как шипованные в гололед.
Наши питерские зимы ведут себя непредсказуемо, могут быть и мягкими и суровыми, поэтому выбор покрышек для зимы всегда, немного лотерея. Несмотря улучшение с каждым годом характеристик фрикционных шин в России в местах с холодной зимой большей популярностью пользуются шипованные шины. Поэтому начнем обзор с шипованных шин.

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Финской организацией Test World были приобретены и протестированы шипованные и фрикционные шины для того, чтобы определить их пригодность для эксплуатации в условиях северной зимы. Все шины были испытаны в нескольких стандартных дисциплинах на льду, снегу, мокром и сухом асфальте, после чего был составлен общий рейтинг.
Шипованные шины принявшие участие в тестах:

  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Continental ContiIceContact
  • Dunlop Ice Touch
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS W419
  • Jinyu YW53
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nokian Nordman 4
  • Pirelli Ice Zero
  • Sunny SN3860
  • Vredestein Arctrac

Показатели теста финской организации  Test World

Шипованные шины Nokian Continental Pirelli Goodyear Gislaved Hankook Dunlop Michelin Bridgestone Vredestein Jinyu Nordman Sunny
ЛЁД 40%                          
Торможение 15% 10 10 10 9 9 8 9 8 9 8 7 7 5
Ускорение 10% 10 9 9 9 9 9 8 8 8 8 7 7 5
Управляемость 10% 10 10 10 9 9 9 8 8 8 8 7 6 5
Управляемость (субъект.) 5% 10 10 10 8 9 9 8 9 8 8 7 6 5
СНЕГ 20%                          
Торможение 5% 10 9 9 10 9 10 10 9 9 10 9 9 5
Ускорение 5% 10 9 9 10 10 9 10 9 9 9 9 9 5
Управляемость 5% 10 9 10 10 10 9 9 9 9 9 9 9 5
Управляемость (субъект.) 5% 10 9 9 10 10 8 10 8 7 7 6 7 5
МОКРЫЙ асфальт 15%                          
Торможение 5% 6 7 6 7 7 7 7 7 6 6 7 6 7
Управляемость 5% 7 7 7 7 7 7 7 7 6 6 7 6 7
Управляемость (субъект.) 5% 8 8 8 8 8 7 7 8 7 7 8 7 8
СУХОЙ асфальт 10%                          
Торможение 5% 7 6 7 7 6 6 7 7 7 6 7 6 8
Управляемость (субъект.) 5% 7 9 8 7 7 8 6 8 8 8 7 6 8
КОМФОРТ иэкономичность 15%                          
Курсовая устойчивость 5% 8 6 9 9 8 8 8 7 7 6 6 8 8
Шум 5% 5 9 5 6 6 6 6 7 6 6 5 6 5
Сопротивление качению 5% 7 5 6 7 6 8 6 6 6 6 6 9 6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 100% 8,8 8,6 8,6 8,5 8,3 8,1 8,0 7,9 7,7 7,5 7,1 7,1 5,9

Эксперты журнала «За рулем» выбрали для тестов шины размера 215/65R16 SUV. Эти шины пользуются большим спросом, потому что подходят ко многим малым и средним вредорожникам. В тесте приняли участие самые популярные модели:

  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Continental ContiIceContact 4x4
  • Cordiant Snow Cross
  • Formula Ice
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • Hankook Winter i*Pike RS W419
  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
  • Nokian Nordman 5 SUV
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe G3-Ice

Показатели теста журнала «За рулем» 

Показатели

Nokian

Goodyear

Pirelli

Nordman

Continental

Gislaved

Hankook

Cordiant

Formula

Bridgestone

Toyo

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

118,9

120

115,2

101,5

117

103,8

99,3

106,2

97,6

102,9

101,9

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

40

39,4

36,8

34,1

38,4

34,5

34,1

34,1

35,4

36,8

34,1

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

40

39,4

36,8

34,5

38,4

34,5

34,1

34,1

35,4

36,8

34,1

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

110

107,8

106,7

104,7

106,7

103,7

106,7

106,7

98

103,7

96,3

Скорость перестановки на снегу
(Максимум 90 баллов)

89,6

90

88,5

88,7

89,3

85,2

86,9

88,1

87

86,3

85,4

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

30

28,7

26,9

27,4

27,4

25,8

27,4

27,4

26,3

26,9

25,8

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

96,2

99

98,5

99

96,2

100

96,2

90,9

100

89,7

90,1

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

86,4

85,4

87,1

90

82,6

89,5

84,9

83

89,2

83

86,6

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

40

39,5

39,5

39,5

39,5

39

39,5

39,5

39,5

39

39,5

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

30

29

29

29

29

29

29

29

29

28,4

29

Итого

943

933

906

899

899

896

881

865

858

857

847

Экспертная оценка (оценка/баллы) журнала «За рулем» 

Показатели

Nokian

Goodyear

Pirelli

Nordman

Continental

Gislaved

Hankook

Cordiant

Formula

Bridgestone

Toyo

Управление разгоном на зимней дороге (снег – лед)
Максимум 20 баллов

8/16

7/14

7/14

7/14

8/16

7/14

7/14

6/12

5/10

7/14

7/14

Управляемость на зимней дороге (снег – лед)
Максимум 60 баллов

8/48

8/48

7/42

7/42

7/42

8/48

7/42

7/42

7/42

7/42

7/42

Проходимость в глубоком снегу
Максимум 50 баллов

9/45

10/50

8/40

7/35

6/30

7/35

7/35

7/35

5/25

6/30

6/30

Курсовая устойчивость на заснеженной дороге
Максимум 40 баллов

8/32

7/28

7/28

8/32

7/28

8/32

7/28

6/24

7/28

7/28

6/24

Курсовая устойчивость на асфальте
Максимум 40 баллов

8/32 

8/32 

8/32 

9/36

7/28

8/32

7/28

6/24

7/28

7/28

6/24

Внутренний шум
Максимум 20 баллов

7/14

5/10

6/12

7/14

7/14

7/14

7/14

6/12

7/14

5/10

7/14

Плавность хода
Максимум 20 баллов

7/14

6/12

6/12

7/14

7/14

7/14

7/14

6/12

6/12

6/12

7/14

Шины участницы тестов

Лидирует в общем зачете  во всех тестах для шипованных шин  компания Nokian и  ее известные новые покрышки  - Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.
Nokian Hakkapeliitta 8 размера 205/55 R16    показала в финских тестах  отличное сцепление на льду и такое же  на снежном покрытии, высокую курсовую устойчивость, топливную экономичность.  Из недочетов - средние тормозные свойства на мокром  асфальте, повышенный уровень шума и высокая цена.

Nokian Hakkapeliitta 8 и ее внедорожная версия место в тестах Test World и «За рулем»

 

Страна производства: Финляндия
Количество шипов: 190
Цена в интернет-магазинах: от 6000 руб.


Шипованные Nokian Hakkapeliitta 8  получили  отличные оценки в дисциплинах на льду и на снегу. У шин очень эффективное торможение и высокий уровень безопасности в сложных зимних условиях. Nokian немного отстали от лидеров в тестах на торможение на мокрой дороге и курсовую устойчивость, а также в тесте шумность,  но по сумме баллов получили первое место.

Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье.

А вот распределение более низких мест шипованных шин  в тестах  журнала «За рулем» и финской организации Test World   не совпадают. Вероятно, сказываются особенности проведения тестов,   выбор показателей,  по которым проводились сравнения, немного иной  состав и типоразмер шин.  Но если не принимать во внимание  распределение мест и исключить бютжетный вариант покрышек для внедорожников Nokian Nordman 5 SUV,  отсутствующих в финском тесте,  то состав пятерки, следующей   после лидера, один  и тот же. Это Goodyear UltraGrip Ice Arctic , Pirelli Ice Zero,  Continental ContiIceContact, Gislaved Nord*Frost 100 и Hankook Winter i*Pike RS W419.

Continental ContiIceContact
2-3 место Test World, 4 место «За рулем»

 

Количество шипов: 130
Страна производства: Германия
Цена в интернет-магазинах: от 5430 руб.

У шин Continental превосходные характеристики на льду и на снегу. Недостатки - слабые тормозные свойства на сухом асфальте и низкий уровень проходимости. У этих шин надежная фиксация шипов: это единственные шины в тестах "За рулем", у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. Уровень шума у покрышек из Германии высокий несмотря на меньшее количество шипов.


Для любых зимних дорог, не жалуют сухой асфальт и глубокий снег.

Pirelli Ice Zero
2-3 место Test World, 3 место «За рулем»

 

Количество шипов: 130
Страна производства: Германия, Россия
Цена в интернет-магазинах: от 4200 руб.


Pirelli также не преподнесут неприятных сюрпризов в условиях зимнего периода, и у них очень хорошая устойчивость на неровной дороге. Впрочем, как и у многих других шипованных шин, у Pirelli относительно длинный путь на мокрой поверхности. Кроме этого, уровень шума мог бы быть и ниже.

Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы - серьезные замечания только к комфорту.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic
4 место Test World, 2 место «За рулем»

 

Количество шипов: 130
Страна производства: Польша
Цена в интернет-магазинах: от 4000 руб.

Достаточно сбалансированные зимние шины, подходящие для любых условий. У шин Goodyear хорошие средние показатели как на льду и на снегу, так и на асфальтовом покрытиии. В зимних дисциплинах Goodyear немного проигрывают соперникам, но обладают хорошей проходимостью и понятной управляемостью,
четко следуют курсу на асфальте. Из минусов - шины достаточно шумные и жесткие.

Для любых зимних дорог, лучше всех преодолевают бездорожье.

Nokian Nordman 5 SUV
В тестах Test World не участвовала, 4 место «За рулем»


Количество шипов: 128
Страна производства: Финляндия
Цена в интернет-магазинах: 4100 руб.

У бюджетных шин Nordman по результатам тестов лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные - на мокром. Шины хорошо держат курс как на зимней дороге, так и на асфальте.
Минус - скромные разгонные сцепные свойства на льду.

Для любых зимних дорог, не спасуют на бездорожье.

Gislaved Nord*Frost 100
5 место Test World, 6 место «За рулем»

 

Количество шипов: 95
Страна-производитель: Германия
Цена в интернет-магазинах: от 3980 руб.

У шин Gislaved хорошие оценки в большинстве дисциплин, особенно на снегу. На льду они немного уступают лидерам, но зато у них высокие показатели на мокром покрытии. Если говорить о недостатках, то это относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте,скромные разгонные и поперечные свойства на льду и снегу и повышенный расход топлива.

Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных.

Hankook Winter i*Pike RS W419
6 место Test World, 7 место «За рулем»

 

Количество шипов:170
Страна-производитель:Южная Корея
Цена в интернет-магазинах: от 3330 руб.

Тормозной путь на льду у шин Hankook длиннее чем у лучших шин, но на снегу у них высокие тормозные свойства. На мокром асфальте Hankook получили высокие оценки за предсказуемость и легкость в управлении, четко удерживают курс на асфальте. На сухом показатели шин Hankook более низкие. При этом пилоты отметили, что на снегу эти шины могут вести себя немного более неровно, чем другие.

Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте - с осторожностью. Выручат в глубоком снегу.

Шины Nokian Nordman 5 SUV производства Финляндии показали в тестах журнала «За рулем»  хороший средний результат, а вот шины Nokian Nordman 4 российского производства оказались одними из худших в финских тестах.
Седьмое, восьмое и девятое место в финском тесте соответственно заняли Dunlop Ice Touch, Michelin X-Ice North 3 (в тестах за рулем эти шины не учавствовали) и Bridgestone Blizzak Spike-01, а на последних местах голландские шины Vredestein Arctrac , российские шины Nokian Nordman 4 и китайские шины Jinyu YW53 и Sunny SN3860.
Журнал «За рулем» протестировал шины   российского производства Cordiant Snow Cross и Formula Ice, которые по результатам теста обошли японские шины Bridgestone Blizzak Spike-01 и Toyo  Observe G3-Ice.

Dunlop Ice Touch
7 место Test World

 

Количество шипов:130
Страна-производитель:Польша
Цена в интернет-магазинах: от 3870 руб.

На льду Dunlop немного не хватает сцепления, и
задняя часть слишком легко может уйти в занос.
На мокром асфальте шины одни из лучших в тесте,
но на сухом покрытии снова проблемы с потерей сцепления.


Для осторожной и неспешной езды по обледенелым и заснеженым дорогам.

Cordiant Snow Cross
7 место место «За рулем»

Место изготовления: Россия
Количество шипов: 130
Цена в интернет-магазинах: 3660 руб.


У шин Cordiant хорошие показатели на снежном покрытии,
Удовлетворительные управляемость и проходимость.
Из недостатков низкие тормозные характеристики
на асфальте, сложная курсовая устойчивость и низкий уровень комфорта.

Для осторожной и неспешной езды по обледенелым и заснеженым дорогам.

Michelin X-Ice North 3
8 место Test World

Количество шипов: 95
Страна-производитель:Россия
Цена в интернет-магазинах: 4990 руб.

Шины Michelin в тестах на снегу показали хороший результат, но на льду их показатели хуже, чем у лидеров, но не на столько, чтобы ожидать неприятных сюрпризов. На сухом и мокром асфальте Michelin одни из лучших, и кроме того они самые тихие среди шипованных покрышек.

Средние шины, высокий уровень комфорта, но и высокая цена.

Bridgestone Blizzak Spike-01
9 место Test World, 10 место место «За рулем»

Количество шипов:130
Страна-производитель:Япония
Цена в интернет-магазинах: 4200 руб.

Bridgestone эффективно работают на снегу, где у них 9 баллов из 10 в большинстве дисциплин. На льду они быстро останавливают машину, но в других испытаниях на скользкой поверхности у них только средние результаты. У шин низкие показатели на мокром асфальте , которые не могут уравновесить высокие показатели на сухом асфальте.


Для осторожной езды по обледенелым и заснеженым дорогам.

Vredestein Arctrac
10 место Test World

Количество шипов: 130
Страна-производитель: Нидерланды
Цена в интернет-магазинах: 3700 руб.

У шин Vredestein только средние показатели на льду, а на снегу они хотя и очень эффективно тормозят, пилоты отметили, что их поведение не вселяет такую же уверенность, как у лучших шин. На мокром асфальте показатели тоже только удовлетворительные, и плюс к этому недостаточно хорошая курсовая устойчивость.

Использование шин Vredestein в условиях северных зим вызывает сомнения у экспертов.

Jinyu YW53
11 место Test World

Количество шипов:114
Страна-производитель: Китай
Цена в интернет-магазинах: 2600 руб.

Дешевые китайские шины Jinyu обеспечивают такое слабое сцепление на льду, что рекомендовать их вряд ли можно. На снегу, правда, все немного лучше, но все же недостаточно - пилоты заявили, что зимние шины должны вести себя определенно более уверенно. На мокром асфальте результаты неплохие, но курсовая устойчивость не особенно хорошая, и к тому же шум Jinyu выше, чем у большинства шипованных шин.

Для холодных зим эксперты китайские шины Jinyu не рекомендуют.

Toyo Observe G3-Ice
11 место «За рулем»

 

Место изготовления: Япония
Количество шипов:105
Цена в интернет-магазинах: 3800 руб.

У шин Toyo довольно мало плюсов - это удовлетворительные управляемость
и уровень комфорта. А вот минусы ставят под вопрос надежное поведение шин
из-за низких сцепных свойства на снегу, льду и мокром асфальте. Также шины
показали нзкий уровень проходимости и курсовой устойчивости.

Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам.

Nokian Nordman 4
12 место Test World

 

Количество шипов:130
Страна-производитель: Россия
Цена в интернет-магазинах: 3700 руб.

Шины Nordman российского производства на льду показали очень низкий результат, так что эксперты не могут рекомендовать их использовать. В тестах на снегу показатели лучше, но и здесь пилоты не чувствовали
полной уверенности за рулем. В дополнение к этому у Nordman низкие результаты на мокром асфальте.

Для холодных и суровых зим эксперты шины Nordman не рекомендуют.

Sunny SN3860
12 место Test World

 

Количество шипов:130
Страна-производитель:Китай
Цена в интернет-магазинах: 2600 руб.

Шипованные Sunny заняли место в самом низу зачетной таблицы. По многим своим характеристикам Sunny схожи с нешипованными шинами для среднеевропейской зимы - у них высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте, но все намного хуже на снегу и льду.

Не подходят для использования в условиям северной зимы.

О том какие фрикционные шины по мнению экспертов стали лучшими в тестах читайте в следующем обзоре.


www.fasstcom.ru - ремонт, техническое обслуживание, продажа а/м и запасных частей СУБАРУ (SUBARU) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ | СПБ