СПб., ул. Симонова д .15 - Пн-Вс с 9.00 до 21.00 Мастер СТО, запчасти: +7 981 7158989, 715 6349

Поиск запчасти по коду:
Сортировать:

Зачем нужна прикатка тормозных дисков или причины возникновения вибрации при торможении

прикатка тормозных дисковТормозная система является основой управляемости и безопасности вашего автомобиля, поэтому неисправности в ее работе необходимо устранять незамедлительно. Довольно неприятным для водителя явлением и признаком неисправности тормозной системы, может стать возникновение вибрации при торможении.

Вибрация может возникнуть во время торможения при повышенной тепловой нагрузке по разным причинам. Часто причиной данного явления называют, так называемую "деформацию тормозного диска".

Если измерение толщины тормозного диска показывает варьирующиеся значения, то зачастую могут быть поставлены следующие диагнозы: изогнутый тормозной диск, неровность тормозного диска, некруглость тормозного диска, деформация тормозного диска и т.п. Такая ситуация вполне может возникнуть даже на почти новом автомобиле или после установки новых тормозных дисков. Тогда возникают предположения, что были установлены бракованные диски..

Тем не менее, эти диагнозы могут оказаться не правильными и реальная причина вибрации в другом.

тормозные диски SubaruСовременное поколение тормозных колодок спроектировано для адгезионного трения. В процессе правильной фазы прикатки диска/колодки на поверхности трения тормозного диска за счет процессов диффузии формируется очень тонкий, однородный слой материала тормозных колодок.Таким образом, существуют две тормозные поверхности (тормозного диска и колодки), верхний слой которых состоит более или менее одинакового материала (частиц); перемещение частиц может происходить в обоих направлениях (за счет диффузии). Также разрушаются и создаются новые химические связи между поверхностью диска и материалом тормозных колодок. Этот процесс происходит непрерывно, поскольку происходит скольжение между поверхностями трения тормозного диска и тормозной колодки.

Неправильное торможение, а также несоблюдение фазы прикатки будет приводить к появлению случайных и неравномерных образований фрикционного материала на тормозных поверхностях, которые приведут к локальным перегревам тормозной поверхности. Частичные отложения, которые выступают на поверхности диска, будут иметь большую температуру нагрева, чем материал вокруг них. При каждом контакте (за один оборот диска) тормозной колодки с поверхностью образования будет увеличиваться температура в этой точке.

При температуре между 650° C и 700° C чугун под данным образованием будет преобразовываться в цементит и образования из этого очень твердого карбида железа (Fe3C) будут внедряться в кристаллическую решетку чугуна.При очень высоких механических и, следовательно, тепловых нагрузках тормозных механизмов, этот процесс проявляется еще сильнее, вызывая нарастающий эффект. С повышением температуры, количество цементита будет увеличиваться и одновременно он будет глубже проникать в материал диска. В конечном счете этот процесс приведет к описанным выше симптомам, таким как вибрация, биение или пульсация педали тормоза, что может быть исправлено только путем замены тормозных дисков и тормозных колодок.

ремонт тормозов

Следует отметить, что фактической причиной данного явления не является неисправность диска. Описанный выше процесс приводится в действие из-за совокупности ошибок, включая несоблюдение фазы прикатки и т.д., которые приводят к повреждению первоначально безупречного тормозного диска.

При попытке удалить отложения, которые не заметны или едва видны без оптических приборов путем абразивных методов (например, наждачной ткани, наждачной бумаги и т.п.), состояние тормозного диска может быть только ухудшено, поскольку абразивные частицы (преимущественно оксид алюминия) проникают в верхние слоя тормозной поверхности диска. По той же причине, эти отложения нельзя удалять пескоструйной обработкой.

Главное вовремя и правильно выполнить процесс прикатки диска/колодки и использовать правильную колодку, подходящую для вашего стиля вождения. Во время прикатки на поверхности трения тормозного диска за счет процессов диффузии формируется очень тонкий, однородный слой материала тормозных колодок. Если же поверхность диска не имеет однородного слоя материала колодки, полученного во время обкатки тормозов, то повреждение дисков может произойти и при не слишком высокой температуре.

Рекомендации по проведению прикатки тормозных дисков

тормоза subaru imprezaПроизводите процедуру прикатки на участках дорог, которые позволяют выполнить нижеописанные маневры безопасно и с соблюдением правил дорожного движения.

Избегайте резких торможений первые 300 км. после замены тормозных дисков. Путем умеренного торможения достигается постепенное нагревание тормозного диска без создания теплового шока, и тормозные поверхности диска и колодки притираются друг к другу.

Произведите, по-крайней мере, 30 нажатий на педаль тормоза на средней скорости (примерно 100 км/ч) с умеренным замедлением (максимальное время торможения – 3 секунды) до скорости сначала 50 км/ч, а после примерно половины тормозных циклов – до 25 км/ч, давая диску остыть между циклами от потоков воздуха в течение приблизительно 3-х минут.

Время, которое вы потратите на прикатку тормозных дисков, станет гарантией исправной работы тормозной системы, а привычка неправильно тормозить может испортить тормозные диски так, что придется их менять.


www.fasstcom.ru - ремонт, техническое обслуживание, продажа а/м и запасных частей СУБАРУ (SUBARU) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ | СПБ