СПб., Пискаревский пр-т, 119 - Пн-Вс с 10.00 до 20.00 Мастер СТО: запчасти:
Поиск запчасти по коду:
Сортировать:

Тесты зимних шин размера 205/55 R16 (2013)

 

тесты зимних шин в Финляндии

Специалисты компании  Test World провели тесты 12 шипованных и 8 фрикционных зимних шин размера 205/55 R16 (2013) для финского журнала Tekniikan Maailma

В этом году снова были ужесточены требования к шипованным шинам в Скандинавии. Это уже на первые введенные ограничения, и все они  касаются  веса и максимального количества шипов. Причина данных ограничений экономическая и экологическая:  с одной стороны власти беспокоит  износ дорожного покрытия и повышение затрат на ремонт дорог, с другой стороны езда на шипованных шинах приводит к образованию крошки, которая поднимаясь в воздух, способна при вдыхании нанести вред здоровью.
С 1 июля 2013 года шины, имеющие более 50 шипов на погонный метр протектора, могут продаваться в скандинавских странах  лишь в том случае, если успешно пройдут специальный тест, доказывающий безвредность этих шин для дорожного покрытия. Процедура такова: в вырезанный в асфальте квадрат укладываются предварительно промытые, высушенные и взвешенные  гранитные плитки. После 400 проездов (200 циклов на каждую сторону) автомобиля по «тарированному» месту со  скоростью 100 км/ч плитки вновь отправляют на весы — потеря массы не должна превышать потерь  после таких же испытаний эталонных шин с 50 шипами на погонный метр.

тесты зимних шин в ФинляндииУ нас пока нет ограничений по количеству шипов, но вполне возможно что в 2015 году будет введен новый технический регламент по ограничению количества шипов для всех моделей шипованных шин, продаваемых в России.

Точной оценки  ущерба, который  наносится  дорогам  шипованными  шинами пока нет, но то что он есть доказывают мнения  экспертов по этому поводу.  Но  очевидно и то, что чем больше в покрышке шипов, тем надежнее движение по льду. Конечно же, с учетом того, что на таких шинах ездят не только по снегу и льду, количество  шипов должноа иметь разумные пределы. Новые ограничения в отношении шипованной резины часто приводят к ухудшению их ездовых характеристик  на заледенелой поверхности и производителям шин приходится разрабатывать новые технологии для того, чтобы сохранить оптимальный  уровень безопасности.
Параллельно с усовершенствованием технологий изготовления шипованных шин, производители работают над улучшением характеристик нешипованных или   фрикционных шин.  На сегодняшний момент  лучшие из таких шин могут показать более высокие результаты даже на гладком льду, чем не очень качественные  шипованные покрышки. То есть в дорожной ситуации, когда шипы должны работать лучше всего, их неудачные форма и расположение,  а  также низкое качество  резиновой смеси и недостаточное количество, шипованные шины могут проиграть  мягким фрикционным шинам.
Всего было протестировано 20 зимних шин:
Шипованные:

  • Aurora Winter Route Master UW71
  • BFGoodrich g-Force stud
  • Bridgestone Blizzak Spike-01
  • Continental ContiIceContact
  • Gislaved Nord*Frost 100
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  • GT Radial Champiro Ice Pro
  • Hankook Winter i*Pike RS W419
  • Michelin X-Ice North 3
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Pirelli Ice Zero
  • Toyo Observe G3-Ice

Фрикционные:

  • Bridgestone Blizzak WS70
  • Continental ContiVikingContact 5
  • Debica Frigo 2
  • Fulda Kristall Montero 3
  • Michelin X-ice Xi3
  • Nokian Hakkapeliitta R2
  • Pirelli Winter IceControl
  • Vredestein Nord-Trac 2

поведение шин на льдуУ производителей шин после введения новых нормативов, вступившим в силу в июле 2013 года в Скандинавии и регулирующим разрешенное количество шипов не больше 50 штук на 1 метр окружности, появилось два пути. В первом случае компания точно следует нормативам, и тогда на одной шине, она может устанавливать примерно по 100 шипов, так как средняя длина окружности у шин популярных типоразмеров равняется почти двум метрам. Такое количество шипов значительно меньше, чем у шин выпускаемых до введения нормативов.

Во втором случае некоторые производители, например Nokian, пошли другим путем. Они изменили технологии ошиповки и провели испытания по специальным тестам, доказывающим безвредность своих шин для дорожного покрытия. В результате проведения этих тестов было выявлено, что их шипованные шины с большим количеством шипов на погонный метр протектора оказывают воздействие на дорожное покрытие не больше, чем шины с 50 стандартными шипами.

Некоторые компании решили пойти по первому пути и сократили число шипов, другие все же попытались изготовить шины с большим количеством шипов, которые при этом снижают износ дорожного покрытия.

По мнению журналистов финского журнала Tekniikan Maailma: теоретически увеличение количества шипов приводит к повышению сцепления шины, но это работает до определенного момента, потом излишняя ошиповка может наоборот начать ухудшать сцепление. Поэтому установка слишком большого количества шипов может привести к ухудшению различных характеристик шин. в том числе, ухудшение устойчивости, увеличение шумности и т.д.

Как же определить оптимальное количество шипов? Исследования в этой области требуют очень больших вложений и времени. Одной из первых моделей шин, которая укладывается в новые нормативы, стала Nokian Hakkapeliitta 8. Эти шины обладают намного большим количеством шипов, чем все остальные покрышки из теста – к примеру, у Michelin их меньше в два раза. Финны отметили, что таких конструктивных отличий между шинами в их испытаниях еще не было никогда.

Чтобы окончательно определиться с будущим шипованных шин, необходимо получить ответы на следующие вопросы касательно использования шипованной резины. Сколько на самом деле дорожной крошки образуется из-за шипов и сколько по другим причинам? Какой именно вред здоровью наносит крошка, которая образуется во время движения? Увеличится ли количество аварий из-за уменьшения количества шипов? Что важнее - использование шипованных шин или состояние дорог?

Еще сложнее подсчитать стоимость различных решений и прийти к выводу стоит ли ограничивать количество шипов или, к примеру, ввести плату за использование шипованной резины? И если говорить о здоровье, что предпочтительнее – пострадать в аварии или от воздействия дорожной крошки? Все это очень сложные вопросы, и экспертам и законодателям следует подойти к ним со всей серьезностью и с учетом самых объективных научных исследований.

Пока же водителям при выборе между шипованными или фрикционными шинами следует все же руководствоваться своими индивидуальными предпочтениями. Для максимального уровня безопасности в сложных зимних условиях финские специалисты рекомендуют шипованные покрышки. Конечно у шипованных шин, как правило, выше уровень шума и бывает не очень хорошая управляемость на асфальте. Но у фрикционных менее шумных шин хуже управляемость на льду и значит риск аварий в зимней сложной дорожной обстановке выше.

Впрочем, в обоих случаях необходимо учитывать, что при выборе шин различных брендов различия также могут быть очень существенными. К примеру, некоторые производители делают акцент на сцеплении на льду, другие – на асфальте. Выбор также следует делать, исходя из того, где будут эксплуатироваться покрышки. Если вы определились со своими предпочтениями, результаты этого теста финской организации Test World должны помочь вам с выбором шин на зиму.

КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ

Эффективность торможения

Тесты проводились на льду, снегу, мокром и сухом асфальте– с 50, 80, 80 и 100 км/ч соответственно. Испытания на снегу и льду были осуществлены не на открытом воздухе, а в специальном помещении с тщательно контролируемыми условиями и температурой.

Эффективность ускорения

Автомобиль разгоняли с 5 до 20 км/ч на льду и с 5 до 35 км/ч на снегу. Оценивалась эффективность ускорения при различных температурах, и конечный показатель является средним результатом нескольких экспериментов. Тесты также проводились в помещении, где можно с большой точностью регулировать температуру.

Управляемость

Поведение шины в различных ситуациях проверялось во время нескольких кругов на треке. Конечный результат - среднее время нескольких пилотов.

Управляемость (субъективная оценка)

Шинам ставились субъективные оценки за поведение на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Конечный результат – средняя оценка нескольких пилотов.

Курсовая устойчивость

Устойчивость оценивалась во время заездов на различной скорости. В частности, пилоты ставили оценки за то, насколько хорошо контролируется движение автомобиля и насколько часто необходимо корректировать направление движения. Учитывалась средняя оценка нескольких пилотов.

Шум

Субъективно оценивался шум внутри салона при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Оценивался шум и на передних, и на задних сиденьях.

Сопротивление качению

Определялся расход топлива при замедлении с выключенным двигателем с 80 до 40 км/ч в безветренных условиях при различных температурах. После этого измерялась разница с лучшей шиной в тесте.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ
ШИПОВАННЫЕ НЕШИПОВАННЫЕ

Итоговая таблица для шипованных шин

ИСПЫТАНИЯ

(%)
Nokian Pirelli Continental Gislaved Goodyear Hankook Bridgestone Michelin BF Goodrich Toyo Aurora GT Champiro
Лед

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торможение

15

10

10

9

8

8

8

8

7

7

7

6

6

Ускорение

10

10

10

8

9

8

8

9

8

7

7

7

6

Управляемость

10

10

9

9

9

8

9

9

8

7

8

7

7

Управляемость (суб.)

5

10

9

9

9

8

9

8

8

7

8

7

8

Снег

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торможение

5

9

9

10

9

9

9

9

10

8

9

7

4

Ускорение

5

10

9

9

8

9

9

9

9

7

8

6

4

Управляемость

5

10

10

8

9

10

10

8

10

8

7

6

6

Управляемость (суб.)

5

10

10

9

9

9

8

9

8

8

7

8

6

Мокрый асфальт

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торможение

5

6

6

6

7

6

6

6

7

8

5

7

7

Управляемость

5

6

7

9

9

8

6

8

7

8

5

6

8

Управляемость (суб.)

5

6

8

8

8

7

7

8

6

7

5

6

5

Сухой асфальт

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торможение

5

6

6

7

8

5

6

5

6

8

6

9

9

Управляемость (суб.)

5

7

7

7

6

7

7

6

6

7

6

6

6

Комфорт и экономичность

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая устойчивость

5

7

8

8

8

7

7

8

7

8

6

6

7

Шум

5

6

5

6

6

6

6

5

5

6

6

4

5

Сопротивление качению

5

8

8

6

7

8

7

5

5

6

8

8

7

Общая оценка

100

8,6

8,5

8,2

8,2

7,8

7,8

7,7

7,4

7,3

6,9

6,6

6,3



Итоговая таблица для нешипованных шин

ИСПЫТАНИЯ

Painoarvo (%)
Michelin Nokian Bridgestone Pirelli Continental Debica Vredestein Fulda
Лед

40

 

 

 

 

 

 

 

 

Торможение

15

6

7

7

7

6

5

6

4

Ускорение

10

6

6

6

6

5

4

5

4

Управляемость

10

8

8

7

7

7

6

6

5

Управляемость (суб.)

5

8

8

7

7

6

5

7

5

Снег

20

 

 

 

 

 

 

 

 

Торможение

5

8

8

8

7

8

7

7

7

Ускорение

5

9

9

7

8

9

8

8

6

Управляемость

5

9

9

9

8

9

7

7

4

Управляемость (суб.)

5

10

10

9

8

10

8

8

7

Мокрый асфальт

15

 

 

 

 

 

 

 

 

Торможение

5

6

6

6

6

6

7

6

9

Управляемость

5

6

6

5

6

6

7

6

9

Управляемость (суб.)

5

8

6

6

7

6

7

7

9

Сухой асфальт

10

 

 

 

 

 

 

 

 

Торможение

5

6

5

9

6

7

7

7

9

Управляемость (суб.)

5

8

6

7

7

6

7

7

8

Комфорт и экономичность

15

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая устойчивость

5

9

7

7

8

7

8

8

9

Шум

5

9

10

10

10

10

9

9

9

Сопротивление качению

5

9

10

7

8

8

9

8

7

Общая оценка

100

7,6

7,5

7,2

7,2

7,0

6,6

6,8

6,4

Лучшие результаты среди шипованных шин показали финские шины премиум класса Nokian Hakkapeliitta 8, кстати сказать в тестах российских автомобильных изданий у них тоже первое место. Единственный минус этих шин их высокая цена. А вот среди фрикционных шин на первом месте оказались шины Michelin X-ice Xi3.

Шипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 8,6

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов:190
Дата изготовления: 07/2013
Страна-производитель: Финляндия
Средняя цена: 7 100 руб.

+ Исключительно высокое сцепление на льду
+ Отличная управляемость в зимних условиях
- Относительно слабые результаты на асфальте

Nokian
Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8 показала исключительно высокие результаты на обледенелой поверхности не только благодаря большому количество шипов, количество которых удалось сохранить благодаря новой концепции Eco Stud 8. Инженеры отметили, она действительно превосходит конкурентов на льду, хотя преимущество не подавляющее. Поведение на снегу также безупречно, но ездовые качества на асфальте, судя по всему, были в определенной степени принесены в жертву ради максимального сцепления на льду. На сухом и мокром треке Nokian реагируют несколько замедленно, хотя и предсказуемо ведут себя во время резких маневров.

 
2

Оценка: 8,5

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов:130
Дата изготовления: 11/2012
Страна-производитель: Германия
Средняя цена: 5100 руб.

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Хорошая управляемость в зимних условиях
- Высокий уровень шума

Pirelli
Ice Zero

Первые шипованные шины Pirelli из коллекции PZero показали второй результат, их главные достоинства – отличное сцепление на снегу и льду. Автомобиль, обутый в шины Pirelli, быстро и точно реагирует на повороты руля, и управлять им в зимних условиях будет легко. На асфальте шины также очень чувствительны к действиям водителя и позволяют легко справиться с резким объездом препятствия. По мнению экспертов Pirelli Ice Zero – отличные шины для суровых зим, и единственная их минус – это довольно высокий уровень шума.

 
3

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов:130
Дата изготовления:07/2013
Страна-производитель:Германия
Средняя цена: 5 830 руб.

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Хорошая управляемость в любых условиях
- Высокое сопротивление качению

Continental
ContiIceContact

Continental – высококачественные шипованные шины со стабильными и сбалансироваными характеристиками. Их характеризует высокое сцепление и превосходная управляемость в зимних условиях, и при на асфальте показатели также хорошие . Шины предсказуемо ведут себя в любых условиях, уверенно справляются даже с экстренными маневрами и не преподносят водителю никаких неприятных сюрпризов. Единственный недостаток – высокое сопротивление качению, но даже несмотря на это Continental можно считать отличными многофункциональными шинами для зимнего периода.

 
3

Оценка: 8,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов:96
Дата изготовления:11/2012
Страна-производитель:Германия
Средняя цена:4 481 руб.

+ Хорошая управляемость на снегу и льду
+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на мокром асфальте

Gislaved
Nord*Frost 100

Gislaved довольно близки по результатам к лидерам теста, у них нет выдающихся результатов в какой-то одной дисциплине, но и нет явных слабостей. Gislaved показали себя очень сбалансированными, а это всегда признак качественных покрышек. В зимних условиях они демонстрируют хорошее сцепление на льду, но не на уровне лучших шин. На асфальте Gislaved ведут себя предсказуемо, а в плане эффективности торможения на мокром асфальте они были одними из лучших среди шипованных шин. В итоге финны отметили, что новые Gislaved можно смело рекомендовать для северной зимы.

 
5

Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов:130
Дата изготовления:06/2013
Страна-производитель:Польша
Средняя цена: 4 815 руб.

+ Высокое сцепление на снегу
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно слабое сцепление на сухом асфальте

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

У Goodyear очень хорошие характеристики на снегу - сцепление и легкость в управлении. Их поведение на льду предсказуемо, но им все же не хватает боковой устойчивости - особенно по сравнению с лучшими шинами – и сцепление может потеряться слишком резко. На асфальте у Goodyear - средние результаты среди шипованных шин. Их реакции замедленные, но предсказуемые, и на мокром покрытии они адекватно справляются с резкими маневрами. По контрасту с этим на сухой поверхности им уже не хватает сцепления, и задние шины могут слишком легко сорваться в занос. В плане сопротивления качению Goodyear стали самыми экономичными среди шипованных шин.

 
5

Оценка: 7,8

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 128
Дата изготовления: 5/2012
Страна-производитель: Южная Корея
Средняя цена: 4050 руб.

+ Хорошее сцепление на снегу
+ Хорошая управляемость на льду
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте

Hankook
Winter i*Pike RS W419

Шины Hankook хорошо справились с ездой по скользким поверхностям, у них высокое сцепление и быстрые реакции на льду и на снегу, которые упрощают управление автомобилем. Но во время скоростных маневров на мокром асфальте поведение может менее предсказуемо, в частности, возможна быстрая и неожиданная потеря сцепления. Показатели по торможению на мокрой дороге низкие, но с экстренным объездом препятствия шины справляются уверенно. В общем средние шины со своими слабостями и с хорошим соотношением цена-качество.

 
7

Оценка: 7,7

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 130
Дата изготовления:02/2013
Страна-производитель:Япония
Средняя цена: 5700 руб.

+ Хорошие сцепление и управляемость на снегу
- Относительно слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте
- Высокое сопротивление качению

Bridgestone
Blizzak Spike-01

У шин Bridgestone - хорошие показатели по сцеплению и управляемости на снегу и на льду, правда ниже чем у лидеров. Среди недостатков - непредсказуемое поведение на заледенелой поверхности в резких поворотах, из-за недостатка поперечного сцепления. На мокром асфальте по сцеплению средний результат, но предсказуемость поведения сохраняется. При этом на сухом асфальте Bridgestone сцепление слабое и их реакции оказались слишком замедленными. В общем результат средний.

 
8

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Количество шипов: 96
Дата изготовления: 06/2013
Страна-производитель: Россия
Средняя цена: 5750 руб.

+ Предсказуемое поведение в любых условиях
- Относительно слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте
- Высокое сопротивление качению

Michelin
X-Ice North 3

Новые шины Michelin продемонстировали хорошую управляемость на всех поверхностях, кроме сухого асфальта. Показатели сцепления на льду средние и до уровня лучших шин в этом тесте недотягивают, их тормозной путь длиннее, чем у большинства тестируемых шин. Проблемы с управляемостью есть и на асфальте - медленная реакция на повороты руля, проблемы с контролем в экстренных ситуациях. Высокие показатели у Michelin только на снегу. Этим объясняется их невысокое место в тесте.

 
9

Оценка: 7,3

Индекс нагрузки/скорости: 94Q
Количество шипов:114
Дата изготовления:42/2012
Страна-производитель: Россия
Средняя цена: 4660 руб.

+ Хорошие результаты на мокром асфальте
+ Низкий уровень шума
- Относительно низкое сцепление на снегу и льду

BFGoodrich
g-Force stud

У шипованных шин BFGoodrich хорошие показатели на асфальте и низкий уровень шума. А вот самая важная характеристика - сцепление на льду оставляет жедать лучшего, из-за этого они постоянно скользят. На снегу все немного лучше, но и здесь есть проблемы с общей управляемостью. Такие шины хорошо подойдут для теплой и дождливой зимы, . так как у них короткий тормозной путь и точные реакции на повороты руля и на сухом, и на мокром асфальном покрытии.

 
10

Оценка: 6,9

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 97
Дата изготовления:09/2013
Страна-производитель:Япония
Средняя цена: 4000 руб.

+ Короткий тормозной путь на снегу
- Слабые результаты на мокром асфальте
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте

Toyo
Observe G3-Ice

Шины Toyo показали очень хорошие результаты сцепления на снегу, особенно при ускорении и торможении. Но на льду, сухом и мокром асфальте шины оказались среди худших шипованных шин. Проводить экстренные маневры на этих шинах оказалось очень сложно, потому что они легко теряют контакт с дорогой. С сухим покрытием Toyo справляются чуть получше, реакции на повороты руля очень замедленны. Курсовая устойчивость в этом тесте у этих шин также не на высоте.

 
11

Оценка: 6,6

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Количество шипов: 98
Дата изготовления:18/2012
Страна-производитель: Южная Корея
Средняя цена: тестируемый типоразмер этих шин на российском рынке не преставлен

+ Хорошая управляемость на асфальте
- Слабое сцепление на снегу и льду
- Высокий уровень шума

Aurora
Winter Route Master UW71

У шин Aurora высокой оказалась только эффективностью торможения на асфальте. На льду и на снегу их поведение оставляет желать лучшего. Ездить на льду на шинах Aurora очень проблематично, так как сцепление может неожиданно легко потеряться даже на низкой скорости. На снегу показатели у этих шин немного получше, но есть серьезный недостаток тягового усилия, склонность к быстрому заносу и плохая управляемость. Aurora - самые шумные шипованные шинами среди тестируемых, поэтому эксперты не стали их рекомендовать как для северных широт, так и для теплой зимы.

 
12

Оценка: 6,3

Индекс нагрузки/скорости:94T
Количество шипов:130
Дата изготовления:26/2012
Страна-производитель: Китай
Средняя цена: 3500 руб.

+ Хорошее сцепление на мокром асфальте
- Слабое сцепление на снегу и льду
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу

GT Radial
Champiro Ice Pro

У GT Radial самые низкие результаты по ускорению и торможению и на льду, и на снегу, а на снегу серьезные проблемы с управляемостью. Если на льду управляемость можно считать средней , то по покрытой снегом поверхности ехать на них очень турдно, из-за потери сцепления. Одно единственное достоинство – короткий тормозной путь на мокром асфальте, для северных широт эти шины совсем не подходят.


Нешипованные шины:

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 7,6

Индекс нагрузки/скорости: 94H
Дата изготовления: 37/2012
Страна-производитель: Испания
Средняя цена: 5 266 руб.

+ Предсказуемое поведение в любых условиях
+ Хорошая курсовая устойчивость
- Длинный тормозной путь на льду

Michelin
X-ice Xi3

Шины Michelin очень показали в тестах очень хорошую управляемость. У них достаточно высокое сцепление на льду среди нешипованных шин, но не самый лучший результат, особенно в плане эффективности торможения, это их единственный минус. Они очень точно реагируют на повороты руля на льду, на снегу и на асфальте. Хотя у Michelin и не самое высокое сцепление в таких условиях, их послушность помогает в любых ситуациях. Плюс к этому у них низкое сопротивление качению и хорошая курсовая устойчивость.

 
2

Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости: 94R
Дата изготовления:07/2013
Страна-производитель:Финляндия
Средняя цена: 6450 руб.

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость в зимних условиях
+ Низкое сопротивление качению
- Слабые результаты на сухом асфальте

Nokian
Hakkapeliitta R2

Nokian лучше всего показали себя на льду. У них очень короткий тормозной путь, и Nokian очень контролируемо себя ведут и на льду, и на снегу, хотя их и может слегка занести – особенно на гладком льду. На асфальте Nokian откликаются довольно вяло, а их торможение оказалось только средним, даже на сухом асфальте. В то же время шины быстро и уверенно возвращают сцепление в случае его потери. Особенной похвалы шины удостоились за бесшумность хода и низкое сопротивление качению.

 
3

Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления: 34/2012
Страна-производитель:Япония
Средняя цена: 5600 руб.

+ Высокое сцепление на снегу и льду
+ Низкий уровень шума
- Слабые результаты на мокром асфальте

Bridgestone
Blizzak WS70

У шин Bridgestone достаточно хорошие результаты по управляемости на льду в обычных ситуациях, но на очень высокой скорости у них есть теряется сцепление на передней оси. На снегу эти шины ведут себя надежно и предсказуемо, а вот на мокром асфальте у них плохие характеристики. Во-первых у них очень длинный тормозной путь, во-вторых теряется очень легко и быстро контакт с поверхностью в резких маневрах. На сухом покрытии дела обстоят уже лучше, а вот у Bridgestone самый низкий уровень шума.

 
3

Оценка: 7,2

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления:51/2012
Страна-производитель: Китай
Средняя цена: 4250 руб.

+ Хорошее сцепление на снегу и льду
+ Низкий уровень шума
- Слабое сцепление на мокром асфальте

Pirelli
Winter IceControl

Шины Pirelli умеют очень хорошую управляемость на снегу и льду на средних скоростях, но при высокоскоростном режиме может произойти резкая потеря сцепления на задней оси. На асфальте у этих нешипованных шин типичное для них поведение: средняя эффективность торможения и замедленный отклик во время резких маневров. Но все-таки в экстренных ситуациях шины достаточно надежны, благодаря своей предсказуемости. У шин Pirelli также очень низкий уровень шума.

 
5

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления:38/2012
Страна-производитель: Германия
Средняя цена: 5 680 руб.

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу
+ Низкий уровень шума
- Слабые результаты на мокром асфальте

Continental
ContiVikingContact 5

На снегу шины Continental показали одни из лучших результатов в тесте для фрикционных шин, и ездить по заснеженной поверхности на них будет легко и безопасно. Характеристики на льду не такие высокие, несмотря на то, что сцепление на льду достаточно хорошее, Continental ведут себя на обледенелой поверхности менее предсказуемо, чем лидеры теста и теряют контакт с дорогой на скоростных поворотах. На сухом и мокром асфальтном покрытии поведение этих шин замедленное, но это является особенностью шин, изготовленных из мягкой резиновой смеси.

 
6

Оценка: 6,8

Индекс нагрузки/скорости: 94T
Дата изготовления:05/2013
Страна-производитель: Нидерланды
Средняя цена: 4400 руб.

+ Высокое сцепление на мокром асфальте
- Слабое сцепление на снегу
- Недостаточно хорошая управляемость на снегу и льду

Vredestein
Nord-Trac 2

Шины Vredestein во всех испытаниях показали только средние результаты. Правда на снегу поведение этих шин несколько лучше, чем на льду. При достаточно хорошей реакции шин Vredestein в зимних условиях, позволяет задние колеса быстро могут уйти в занос общий из-за недостатка сцепления. А вот на сухом и мокром асфальте они проявили себя лучше и довольно хорошо справились с экстренными ситуациями, благодары высокой эффективности торможения и хорошему сцеплению на асфальте. И все-таки для суровой снежной зимы лучше выбрать другие шины.

 
7

Оценка: 6,6

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Дата изготовления:43/2012
Страна-производитель: Словения
Средняя цена: 2 410 руб.

+ Низкое сопротивление качению
- Слабое сцепление на льду
- Недостаточно хорошая управляемость на льду

Debica
Frigo 2

Главный недостаток шин Debica их плохое поведение на льду. Это усложняет управление автомобилем на обледенелой поверхности, и водителю приходится постоянно подруливать. На снегу поведение этих шин лучше, у них короткий тормозной путь и достойная управляемость в экстренных ситуациях. Но естьважный недостаток - слишком частая потеря сцепления на задней оси. При этом Debica, как и предыдущие шины, показали высокие результаты для нешипованных шин на сухом и мокром асфальтном покрытии и обладают низким сопротивлением качению.

 
8

Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости: 91T
Дата изготовления:42/2012
Страна-производитель: Франция
Средняя цена: на российском рынке не представлены

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте
+ Хорошая курсовая устойчивость
- Слабые результаты в зимних условиях

Fulda
Kristall Montero 3

У шин Fulda самые плохие результаты на льду: очень слабое сцепление, плохая управляемость, практически невозможно выполнять на них экстренные маневры. На снегу показатели немного повыше, но тоже много проблем, главная из которых - неожиданная потеря сцепления. У шин плохие зимние характеристики и наоборот на асфальте совсем другая ситуация, шины Fulda показали лучшие результаты, их тормозной путь и на мокрой, и на сухой поверхности был самым коротким в этом тесте. Плюс к этому у них отличная курсовая устойчивость.

Источник colesa.ru и tekniikanmaailma.fi


www.fasstcom.ru - ремонт, техническое обслуживание, продажа а/м и запасных частей СУБАРУ (SUBARU) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ | СПБ