Как компания Subaru стала специалистом по полноприводным универсаламКомпания Subaru стала специалистом по полному приводу благодаря внедрению передовых технологий и чистой случайности. В 1970 году Tohoku Electric Power Co. (TOHOKU-EPCO), энергетическая компания в северо-восточной Японии, искала автомобили для замены своего парка, состоящего из автомобилей Toyota Land Cruiser. Эти автомобили хорошо подходили сотрудникам для частых рискованных поездок по суровой или заснеженной местности связанных с ремонтом линий электропередач, но в обычных условиях Тойоты считались слишком похожими на грузовики, не комфортабельными и неподходящими. Fuji Heavy Industires опережала большинство других производителей в использовании переднего привода со своей моделью FF-1, в то время как большинство японских автомобилей той эпохи и такого размера были все еще заднеприводными. Поскольку моторы Субару (и даже запасные колеса) устанавливались над ведущими колесами, они заработали репутацию автомобилей, чрезвычайно хорошо ведущих себя на снегу. И вот однажды управляющий компании TOHOKU-EPCO пришел в магазин Subaru с предложением рассмотреть возможность оснастить свой универсал FF-1 полным приводом. Компания Subaru выполнила заказ энергетической компании, модифицировав небольшую партию своих универсалов, оснастив их карданным валом и задним дифференциалом. Дифференциалы и задняя ось, на самом деле, были взяты с универсала Datsun 510, поскольку компания Nissan на тот момент владела 20 процентами акций Subaru (по этой же причине современные дифференциалы Impreza так хорошо подходят к заднеприводным Ниссанам в мире послепродажного тюнинга). Полноприводные универсалы сидели на 20 мм выше, чем модели FF, и вместе с моделью Subaru FF-1, уже принявшей на вооружение оппозитный мотор и запасное колесо, размещавшееся сверху двигателя, родилась схема для всех современных автомобилей Subaru. Всего лишь восемь полноприводных универсалов Subaru FF-1, построенных на заказ, было продано компании TOHOKU-EPCO. Модель приближалась к концу своего жизненного цикла, но эти автомобили показали себя так хорошо, что компания FHI решила продавать их напрямую с завода так же, как полноприводные универсалы на базе модели Subaru Leone, дебютировавшей в 1971 году. Subaru Leone (название для внутреннего японского рынка) - это компактный автомобиль, оснащавшийся полным приводом. В Европе, Северной Америке и Австралии больше известен, как Subaru DL/GL. Остальное, как говорится, принадлежит истории. Последний сохранившийся полноприводный Subaru FF-1 был уничтожен во время цунами в 2011 году. |