Что необходимо для долгой и счастливой жизни вариатора SubaruС 2009 года компания Subaru начала оснащать свои автомобили вариаторами Lineatronic, построенными с использованием технологий немецкой компании LuK. Первыми бесступенчатую трансмиссию получили Subaru Outback и Subaru Legacy. В настоящее время почти весь обновленный модельный ряд Субару имеет комплектации на базе вариатора. Хотя популярность автомобилей Subaru, оснащенных вариатором, в России не велика и многие поклонники марки предпочитают механическую трансмиссию, такие машины покупают и у нас. Автомобили Субару последних лет выпуска очень надежны и редко требуют ремонта. Но в течение недавнего времени в «Субару Центр» поступило несколько обращений, связанных с отказом вариаторов при еще не выработанном установленном заводом изготовителем ресурсе 250 000 км или 5 лет. Также с 2013 года компания Subaru распространила среди дилеров бюллетень, в котором настоятельно рекомендовалось поменять масло в вариаторах всех автомобилей с пробегом больше 90 000 км. Связано было это с тем, что с увеличением пробега масло в вариаторе теряет свои свойства. Испорченное масло изменяет свой цвет с сине-голубого на рыжий. У автомобилей, превысивших данный рубеж без замены масла наблюдался сильный шум в вариаторе, при разборке обнаруживались поломки в гидроблоке. В связи с этим хотим обратить ваше внимание на особенности эксплуатации вариатора для его долгой и бесперебойной работы. На что надо обратить внимании при наличии автомобиля Subaru с вариатором:
Автомобиль с вариатором способен обеспечить комфортное вождение, но требует более строгих условий соблюдения правил эксплуатации. Не забывайте вовремя поменять масло в вариаторе, и он прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Вариатор Subaru считается одним из самых надежных среди вариаторов других производителей. Вместо ремня он использует для передачи момента цепь произведенную компанией Luk. Она состоит из стальных осей и пластинок, соединенных по принципу велосипедной цепи. Это нововведение позволило расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия. На автомобилях Subaru с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic используется система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, страхует вариатор от перегрузок по моменту. Страховка сцеплением вместе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится в движение от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности. На автомобилях Subaru вариатор устанавливается вместе с гидротрансформатором, который способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение на небольшой скорости в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется. Lineartronic CVT от Subaru в отличие от клиноременных вариаторов более долговечен и спроектирован с учетом возможности его ремонта, для него можно отдельно заказать комплектующие, включая шкивы и цепь. Но все, же особенности его конструкции накладывают определенные требования к его эксплуатации. Какое масло подойдет для вариатора Субару (Subaru)? Читайте в нашей новой статье. |