СПб., ул. Симонова д .15 - Пн-Вс с 9.00 до 21.00 Мастер СТО, запчасти: +7 981 7158989, 715 6349

Поиск запчасти по коду:
Сортировать:

Легковесный "боксер" - оппозитник Subaru WRX 2015 года с успехом выступает в более тяжелой весовой категории

Двигатель Subaru Boxer FA для WRX 2015Автомобильное информационное агентство "WardsAuto" 21 год проводит конкурс "10 Best Engines" ("10 лучших моторов"). В конкурсе уже успели поучаствовать выдающиеся силовые установки самых известных автопроизводителей. Четырехцилиндровый оппозитный двигатель Subaru объемом 2 литра мощностью 268 л.с., разработанный для Subaru WRX 2015 года, вошел в десятку лучших моторов 2015 года, поэтому агентство WardsAuto посвятило ему свой отдельный выпуск.

Компания Subaru создавала свой оригинальный гоночный автомобиль WRX на базе компакта Impreza, чтобы участвовать в чемпионате мира по ралли World Rally Championship, где она трижды была удостоена чемпионского титула. И сегодня WRX 2015 года продолжает соревновательную родословную с последним алюминиевым мотором серии FA с турбонаддувом.

Плоские, H-образные, с оппозитным расположением поршней, двигатели «боксер» были довольно редки в последние годы. Среди основных автопроизводителей их по-прежнему используют задне- и среднемоторные германские Porsche и переднеприводные и полноприводные японские Subaru (выпускаемые Fuji Heavy Industries). Их основные преимущества - это хорошая динамическая уравновешенность, низкий центр тяжести и компоновка с низким капотом. Недостатки по сравнению с рядными двигателями включают более высокую стоимость и необходимость в уникальной трансмиссии.

Выносливые четырехцилиндровые моторы Subaru с горизонтальным расположением цилиндров когда-то подвергались критике как шумные, с грязным выхлопом и не слишком экономичные. Но с этим покончено. Самый последний 2.0-литровый 4-цилиндровый вариант FA-оппозитника Subaru мощностью 268 л.с., с турбонаддувом и непосредственным впрыском заслужил самые высокие похвалы за свой энергичный отклик и высокие показатели, подходящие для компакта WRX раллийной породы, который тестировали редакторы "WardsAuto". К тому же по оценке Агентства по охране окружающей среды США (EPA) его расход топлива оценен в приличные 11.2 / 8.4 л/100 км по городу/по шоссе в WRX с механической трансмиссией.

"Его мгновенный старт вызывает сногшибательны впечатления", - считает редактор "WardsAuto" Том Мэрфи, - "запаздывание турбины? Не здесь". Другой комментарий от судьи 10-Best: "Он звучит намного более волнующе (по сравнению с 250-сильным вариантом, приводящим в движение Subaru Forester XT) благодаря новой выхлопной системе, в которой исключена одна камера в глушителе и сокращен внутренний трубопровод". И еще один комментарий: "При небольшой работе правой ногой и агрессивном переключении 6-скоростной трансмиссии, точка удовольствия турбо-FA всегда близко. Турбонагнетатель действительно работает на 2500 оборотах в минуту и тянет еще сильнее на 4000 оборотах. В этот момент прежние двигатели Subaru могли дребезжать и звучать так, как будто они изношены. Но не новый FA-турбо".

Subaru WRX был переработан и переконструирован к 2015 модельному году, и среди множества улучшений был новый, более мощный вариант 2.0-литрового оппозитного двигателя FA с турбонаддувом. Приводя в движения все четыре колеса либо через 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо через новый вариатор Sport Lineartronic CVT Subaru, он выдает большую мощность и крутящий момент при меньшем рабочем объеме, чем установленный на WRX 2014 года 2.5-литровый турбированный H-4 (четырехцилиндровыый двигатель с горизонтальным расположением цилиндров) при лучшей топливной экономичности. Но рекомендуется бензин "премиум".

Это дальнейшее развитие 250-сильного турбированного двигателя FA, устанавливавшегося на Forester 2.0 XT, который и сам основан на выигравшем премию Ward “10 Best Engines” в 2013 году 200-сильном 2.0-литровом 4-цилиндровом оппозитнике FA без наддува, который был новинкой на спортивном автомобиле Subaru BRZ в том году. По сравнению с двигателем Forester он использует более «горячие» распредвалы, более жесткие клапанные пружины и другие улучшения, чтобы повысить его отдачу.

Эти новые моторы FA-серии не имеют отношения к любым предыдущим моторам H-4 Subaru (4-цилиндровым оппозитникам) и используют “квадратную” схему. Это означает, что их диаметр цилиндра и ход поршня в точности одинаковы и равняются 86 мм, и все их движущиеся части (совершающие возвратно-поступательные движения) сконструированы настолько легкими, насколько возможно.

Чтобы достигнуть этого впечатляющего баланса производительности и эффективности, инженеры Субару использовали набор технологий, которые включают:

  • непосредственный впрыск бензина;
  • высокую степень сжатия 10.6:1;
  • два распредвала с верхним расположением (DOHC);
  • систему изменения фаз газораспределения (VVT), которую Subaru называет Двойная Система Управления Клапанами (Dual Active Valve Control System, D-AVCS);
  • турбонагнетатель с промежуточным охлаждением и двойной спиралью.

Двигатель достигает красной черты при 6700 об/мин (6500 об/мин с вариатором CVT), но для своей пиковой отдачи в 268 л.с. ему достаточно лишь 5600 об/мин (с использованием давления 1.0 бар при турбонаддуве) с широкой кривой крутящего момента, достигающей пика в 350 Нм от 2000 до 5200 об/мин.

И, что важно для тех, кто предпочитает не переключать передачи вручную, он работает одинаково хорошо с другой доступной для заказа трансмиссией, новым Subaru Sport Lineartronic CVT. Редакторы WardsAuto в целом не фанаты вариаторов (CVT), но этот (как и большинство обычных автоматов сегодня) предлагает ручной режим для ручного переключения при случае. Но показатели экономии топлива варианта с вариатором ниже и составляют 12.4 / 9.4 л/100 км. в городе/по шоссе и 11.2 л/100 км. в комбинированном цикле.

Как и у практически любого нового двигателя в наши дни, наивысшим приоритетом при его конструировании было достижение оптимального баланса производительности и эффективности. Инженеры Subaru назвали эти два противоположных полюса диапазона технических характеристик двигателя «экологические показатели» и «динамические показатели» и они хотели достичь для обоих наивысшего возможного уровня.

Добавлен непосредственный впрыск.

"Это двигатель с очень низким коэффициентом трения", - пишет в электронной почте генеральный менеджер проекта WRX/WRX STI Масуо Такацу. Он говорит, что инженеры Subaru "ставили своей целью создать агрегат со спортивной мощностью, который мог бы сопрягаться с трансмиссией Sport Lineartronic CVT и по-прежнему мог бы давать опыт вождения WRX". Маркетинговый лозунг Subaru для таких технических возможностей: "Чистая мощь под вашим контролем".

Самой сложной задачей, стоявшей перед их командой при достижении этой цели, Такацу назвал одновременное сочетание максимально возможных значений отдаваемой мощности и топливной экономичности. "Мы снизили рабочий объем двигателя по сравнению с предыдущей моделью и переработали систему впрыска топлива на непосредственный впрыск", - говорит он,- "с этими изменениями мы смогли реализовать больший крутящий момент и одновременно достичь лучшей экономии топлива. Проектная группа Субару также много работала над улучшениями в других областях конструкции автомобиля, включая аэродинамику и шины, которые также вносят свой вклад в это достижение".

Компания Subaru заявляет, что этот четырехцилиндровый двигатель с горизонтальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском и турбонаддувом, уникален в отрасли. "Симметричное оппозитное расположение двигателя имеет преимущества, как для динамики, так и для показателей шума и вибрации", - говорит Такацу. “Концепция сгорания, которая сочетает воздушное и пристеночное сгорание с прямым впрыском еще более улучшает характеристики двигателя”,- добавляет он.

Одна важная задача, уникальная для оппозитных двигателей, это обеспечение достаточной смазки для обоих блоков цилиндров во время длительных высоких боковых нагрузок при движении в повороте, встречающихся в гонках и ралли, когда перегрузки стремятся сместить масло в цилиндрах к наружной стороне поворота, заставляя голодать те, что находятся с внутренней. Чтобы заставить масло циркулировать должным образом в подобных условиях, инженерная команда FA разработала специальные направляющие для масла, которые помогают цепи привода распределительного вала переносить его с наружных цилиндров обратно в картер.

Такацу сказал, что есть достаточный запас для улучшений в следующем поколении этого двигателя. Он особо отметил работу по улучшению процесса сгорания, впрыска топлива и “вихревых потоков” воздушной индукции.

"Этот быстроногий боксер выходит на ринг с огнем в глазах (boxer - боксер, и оппозитник, ring - ринг, и кольцо)”, - так завершил выпуск редактор агентства "WardsAuto" Мэрфи. Он также добавил, что некоторые испытатели агентства "WardsAuto' достигли расхода 8.4 л/100 км, даже используя весь диапазон мощности, что перекрывает показатели смешанного цикла 9.8 л/100 км с впечатляющим запасом.


www.fasstcom.ru - ремонт, техническое обслуживание, продажа а/м и запасных частей СУБАРУ (SUBARU) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ | СПБ