Subaru ForesterСоздавая Subaru Forester японские конструкторы изначально установили для себя самые высокие технологические критерии. По замыслу разработчиков представленный ими автомобиль объединял лучшие качества как обычной легковой машины (комфорт, высокую динамику, экономичность, управляемость), так и вседорожников (полный привод, прочный и жесткий кузов, высокую посадку водителя). Subaru открыла новый класс автомобилей, презентовав машину с большим клиренсом и полным приводом, которая с виду была гораздо больше похожа на универсал, чем на вседорожник. Как результат — Ассоциация журналистов и экспертов Японии (RJC), которая ежегодно проводит в Японии конкурс «Автомобиль года» вручила автомобилю Forester почетную награду «RJC Special Award of the 2003». По словам членов жюри этот автомобиль «имеет идеальный размер кузова, удобен в управлении и обеспечивает высокий уровень безопасности при движении». Это новый тип автомобиля сочетающего высокие технические показатели и комфорт. Как и Outback, Subaru Forester был создан под слоганом «Лучший в двух стихиях». От автострад до бездорожья Forester создан для приятного вождения и высокого уровня стабильности. Совершенствуя полный привод AWD и кузов, универсал Forester вобрал в себя все преимущества пассажирского автомобиля (улучшенную систему безопасности и комфорт) и SUV. Базовая модель имела ABS, кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, круиз-контроль, передние противотуманные фары и другие опции.
Первое поколение Subaru Forester / Субару Форестер (S11) 1997-2002 Помимо оппозитных двигателей еще одной особенностью Subaru Forester можно считать систему полного привода, признанную одной из лучших в мире. И не только по своей эффективности, но и по надежности. Вискомуфта межосевого дифференциала при пробуксовке одного из колес перераспределяет момент на другую ось. На многих экземплярах установлен задний самоблокирующийся дифференциал, в механической трансмиссии есть понижающая передача, а клиренс равен 200 мм. В 2000 году был произведен фейслифтинг кузова, в результате которых сильно изменилось оформление передней части кузова Forester, изменились передние светоблоки, указатели поворотов стали прозрачными, поменялся дизайн задней оптики. Появилась модификация, комплектующаяся 2-литровым атмосферным двигателем Lean Burn и жесткой подвеской. Несколько позже стала выпускаться модификация STi, развивающая мощность в 250 л.с.
Второе поколение Subaru Forester / Субару Форестер (S11) 2002-2007 Оснащался Forester новым 2-литровым 16-клапанным турбовым двигателем DOHC с оппозитным расположением цилиндров мощностью 125 л.с.. Этот двигатель сочетает в себе высокую мощность и экономный расход топлива. Также Forester комплектовался 2-литровым 16-клапанным двигателем SOHC - тоже оппозитной компоновки. Для любителей «погорячее» предлагался двигатель объемом 2,5 литра мощностью 210 л.с. Модели, на которых устанавливается 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, комплектовались системой 4WD Torque Split, модели с 5-ступенчатой «механикой» - центральным дифференциалом с вязкостной муфтой. Автомобиль показывает отличную устойчивость на дороге. Изменения коснулись также и задней части: исчезла слабенькая задняя светотехника и толстый бампер, а на на смену им пришли мощные треугольные фонари и увеличенное заднее стекло, обеспечивающее лучший обзор дороги. В сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Subaru Forester 2006. Экстерьер у нового Forester претерпел ряд положительных изменений и усовершенствований. Помимо абсолютно нового бампера, решетки радиатора, увеличенных противотуманных фар и более выразительным передним и задним фонарям, дизайнеры компании придали новый облик капоту и боковым крыльям. В то же время увеличили внутреннюю ширину салона, пространство для ног сидящих сзади пассажиров, улучшили круговой обзор, аэродинамические качества и топливную экономичность. Приборная панель большого размера отчетливо выдает всю необходимую информацию. Спроектированное для максимального комфорта, водительское сиденье имеет развитую боковую поддержку. С технической стороны Subaru Forester 2006 так же значительно преобразился. Мощность 2-х литровой версии Subaru Forester 2.0X, заметно выросла со 125 л.с. до 158 л.с., а турбомотор 2.5XT- до 230 л.с. вместо прежних 210 л.с. 17 февраля 2006 года с конвейера сошел миллионный по счету Subaru Forester. Успех данной модели, по мнению специалистов, был обеспечен удачным набором потребительских качеств. Кроме того, эта модель всегда оснащалась мощными двигателями и отличалась отличной управляемостью. И на сегодняшний день на дорогах России можно встретить Subaru Forester первого и второго поколений. К десятилетнему юбилею модели компания Subaru выпустила Forester 10th Anniversary, который был спроектирован на базе комплектации 2.0X с автоматической коробкой передач. Автомобиль был укомплектован сделанными на заказ литыми 17-дюймовыми колесными дисками из алюминия, водительским сиденьем с приводом электрорегулировки, рулем MOMO с кожаной оплеткой, затемненными стеклами непроницаемыми для ультрафиолетовых лучей, галогеновыми лампами.
Третье поколение Subaru Forester / Субару Форестер (S12) 2007-2012 Особое внимание разработчики уделили безопасности. Автомобиль сохранил фирменный симметричный постоянный полный привод Symmetrical All-Wheel Drive, а также получил систему динамического контроля устойчивости Vehicle Dynamic Control и систему распределения тормозного усилия EBD. Абсолютно все версии имеют 6 подушек безопасности, в том числе боковые «занавески» и датчик опрокидывания. Forester 2008 комплектовался специальными подголовниками, которые предотвращают травмирование шеи человека, и травмобезопасным рулевым колесом. Дисковые тормоза на всех колёсах, ABS и Brake Assist. Даже модификации с ручной трансмиссией оснащены системой Incline Start Assist, которая предотвращает скатывание автомобиля при трогании в горку. Также из соображений безопасности пришлось отказаться то безрамных стекол, которые отличали предыдущие поколения Forester. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что Forester 2008 получил высший балл по результатам последних краш-тестов NCAP за защиту водителя и пассажиров при лобовых и боковых столкновениях. Subaru Forester оснастили модернизированными горизонтально-оппозитными двигателями 2,0 л., 2,5 л/173 л.с. и 2,5 л/224 л.с. турбо, отличающимися от предыдущих повышенным крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов. Была улучшена топливная экономичность и снижен уровень токсичных выбросов в выхлопных газах. Для всех версий предусмотрено две трансмиссии на выбор – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. В Европе был доступен Forester с новым оппозитным 2-литровым турбодизельным двигателем Subaru, мощностью в 150 л.с., который был представлен на Парижском автошоу в октябре 2008 года. Кроме Forester этим двигателем так же обзавелись европейские версии Subaru Impreza и Subaru Legacy. В 2011 году Subaru Forester получил новую решетку радиатора, новой формы задние фонари и фары с ксеноном, в боковых зеркалах появились светодиодные указатели поворотов и электропривод складывания, также на версию XT был установлен новый эксклюзивный задний спойлер. Все новое третье поколение Subaru Forester / Субару Форестер первым среди моделей японской марки получило в свое распоряжение новые четырехцилиндровые оппозитные двигатели FB20 и FB25. Бензиновые шестнадцатиклапанные моторы объемом 2 или 2,5 л оснащены активной системой газораспределения и комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач либо четырехступенчатым «автоматом». Помимо новых двигателей, обновленный Subaru Forester / Субару Форестер обзавелся более тщательно настроенной подвеской. Пересмотренные характеристики пружин и амортизаторов, а также новые втулки подрамника призваны повысить точность управления, устойчивость и комфортабельность на неровном покрытии. В настоящее время на российском рынке автомобиль предлагается в нескольких комплектациях, самая скромная версия 2,0 X, а самая дорогая 2.5 XT-S.
Четвертое поколение Subaru Forester / Субару Форестер (S13) 2012 Это электронная система X-Мode, которая используется для помощи водителю при езде по бездорожью и в неблагоприятных условиях. Она и стабилизирует, и пробуксовку колес отлавливает, и крутящий момент туда-сюда перенаправляет, и при спуске с холма замедляет скорость и траекторию движения сама удерживает с помощью функции Hill Descent Control. С нажатием кнопки X-Mode система берет на себя управление двигателем, коробкой передач, полным приводом, тормозами, и другими компонентами, для того, чтобы безопасно и комфортно двигаться по неровным, скользким дорогам и пересеченной местности. Также в режиме использования системы X-Mode доступна функция Hill Start Assist, которая может быть использована для остановки автомобиля при подъеме на любую гору. Система SI-DRIVE (Subaru Intelligent Drive)- это интегрированная система, которая с помощью электроники управляет силовыми установками автомобиля. Системой можно будет управлять с рулевого колеса, и выбирать по своему усмотрению один из трех режимов движения: Sport Sharp, Sport, Intelligent. Система EyeSight II , в которую будут входить краш-зондирование, круиз-контроль и технология безопасного выезда из переулков, с помощью камер, установленных на верхней кромке лобового стекла, сможет обнаружить на пути движения пешехода и экстренно затормозит. Также, EyeSigh может следить за линией разметки и дистанцией с впереди идущим автомобилем, а в случае необходимости подает звуковой сигнал. Автоматическое открытие и закрытие задней двери Powerlift позволяет открывать заднюю дверь дистанционно. Высота проема задней двери может быть регулируется таким образом, чтобы задняя дверь не задевала препятствия, например, потолок гаража. Первоначально Subaru Forester 2014 был продемонстрирован в Японии в ноябре 2014 года, а с 13 ноября прошлого года в Японии начались его продажи. Европейская и мировая премьеры состоялись весной этого года в Женеве и Нью-Йорке. После автосалонов продажи нового Форестера довольно успешно стартовали в Америке. Внешний вид автомобиля изменился не кардинально, но его обновленный облик стал более солидным и завершенным. Изменилась форма капота и линия крыши, теперь она чуть наклонена к заднему стеклу, что в целом делает новый Forester более обтекаемым. У Форестера последнего поколения новые решетка радиатора, бамперы и фары. Изменения коснулись не только внешнего вида, но и конструкции кузова. Передняя стойка кузова сдвинулась вперед на 2,5 см, что сделало угол наклона ветрового стекла чуть острее и в результате улучшило обзорность. Увеличена также жесткость кузова на скручивание, что повысило и без того высокие оценки безопасности нового поколения. Для повышения комфорта изменилась форма дверей, которые теперь опускаются за пределы каркаса кузова и объединены с порогами. Это дает возможность садиться в машину и выходить из нее, не пачкая брюки. Как и большинство обновленных автомобилей, Forester последнего поколения увеличился в размерах. Инженеры сделали его колесную базу на 2 см больше, общая длина автомобиля выросла на 3,5 см. В высоте он прибавил 2,5 см. Но при этом центр тяжести у машины сделали ниже. В целом, такие изменения могут показаться незначительными, но на дороге, тем не менее, они придают Forester прекрасную устойчивость. Для нового Subaru Forester возможны два варианта оформления передней части: «обычный» и «спортивный». Вид спортивной версии, которая выпускается только с турбированным 2-литровым двигателем мощностью 240 л.с., выполнен в нарочито агрессивном стиле. Правда теперь турбированные модели лишились фирменного воздухозаборника на капоте, что положительно сказалось на аэродинамике. Воздуховод, соединяющий турбину с атмосферой, проложен теперь проложен по внутренней поверхности капота вперед - к фальшрадиаторной решетке. Довольно значительные изменения произошли в салоне. В салоне стало намного просторнее, дополнительные изоляционные материалы значительно снизили уровень шума и вибрации. Приборную панель для Forester позаимствовали у Subaru Impreza. Зато переделанная центральная консоль и небольшой экран между датчиками, отображающий дополнительную информацию для водителя, разработаны специально для Форестера. Изменилось в лучшую сторону качество материалов отделки салона. В Японии Subaru Forester предлагается в двух вариантах - с 2,0-литровым четырех-цилиндровым двигателем мощностью 148 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором CVT, или с 2,0-литровым турбированным двигателем, выдающим 280 л.с. мощности и доступным только с вариатором. В США доступны пять комплектаций Subaru Forester на основе двух двигателей – 2.5-литрового оппозитного двигателя мощностью 170 л. с. и 2.0-литрового турбированного двигателя мощностью 250 л.с. Атмосферный двигатель будет комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором CVT на выбор, комплектации с турбированнымй двигателем возможны только с вариатором CVT. В России кроссовер будет предлагаться с тремя бензиновыми двигателями: двумя атмосферными - 2-литровым двигателем с мощностью 150 л.с. и 2,5-литровым - с мощностью 177 л.с., а также 2-литровый турбо-двигатель, который выдает уже 241 л.с. Предполагаются варианты комплектаций атмосферных двигателей как с механической КПП, так и с вариатором Lineartronic. Турбированный двигатель будет комплектоваться только вариатором CVT. |