СПб., ул. Симонова д .15 - Пн-Вс с 9.00 до 21.00 Мастер СТО, запчасти: +7 981 7158989, 715 6349

Поиск запчасти по коду:
Сортировать:

Новости компании

О методах борьбы с кризисом и новых моделях, в частности, о кроссовере на базе Impreza, еще в начале 2010 года рассказал генеральный директор "Субару-Мотор" в России Казуси Иосида

 

– Как вы оцениваете положение Subaru и итоги продаж в России за 2009 год?

– Признаюсь, таких результатов мы не ожидали. По нашим прогнозам, которые были разработаны еще в конце 2008 года, продажи Subaru в России должны были сократиться максимум на 35%, а рынок в целом – на 35-40%. Что мы видим сейчас? Общее 50-процентное падение сбыта по всем брендам и 60-процентное сокращение продаж наших автомобилей.
    И в худшем положении оказались именно японские бренды. Из-за девальвации рубля цены выросли у всех автопроизводителей, однако, если курс евро и доллара относительно российской валюты поднялся на 18% и 23% соответственно, то японской иены – на 47%. А значит, стоимость машин, импортируемых из Японии, увеличилась значительнее, чем цены на американские и тем более европейские модели. У Subaru все модели японского производства – в итоге такие неутешительные результаты.

– В наступившем году прогнозируется стабилизация рынка, и даже рост. На какие результаты вы рассчитываете?

– В лучшем случае мы продадим столько же автомобилей, сколько в 2009–м. В худшем – чуть меньше. Дело в том, что до сих пор мы реализовывали машины 2008-го года выпуска. Модели, которые сошли с конвейера в прошлом году, будут еще дороже, а соответственно и пользоваться спросом будут меньше.

– Какие меры по поддержке продаж новых автомобилей вы предпринимаете или собираетесь предпринять?

– Прежде всего, мы собираемся ввести льготное кредитование для наших клиентов. Ведь российский автомобильный рынок так сильно просел, в том числе и из-за падения банковского сектора. Сейчас мы разработали специальные выгодные условия по кредитам и страхованию, в рамках программ Subaru Finanсе и Subaru Insurance. В будущем году они начнут работать. Пока у нас заключены договора с банками: ВТБ24, Сосьете Женераль Восток и со Сбербанком.

– Не собираетесь изменить что-то в условиях сервисного обслуживания? Ведь сейчас послепродажное обслуживание, его стоимость имеют огромное значение для клиентов...

– Безусловно, мы это понимаем. Однако увеличивать гарантийный срок или межсервисный пробег мы не станем. У нас достаточно хорошие условия: три года гарантии или 100 000 км пробега, ТО каждые 15 000 км. Но менять есть что. Например, в первую очередь, нам необходимо развеять миф о дорогостоящем обслуживании Subaru. Мы провели всесторонние исследования и выяснили, что и стоимость запчастей, и нормачасов у наших дилеров ничуть не выше, чем у конкурентов. Многие этого не знают и боятся покупать Subаru. Второе, что необходимо сделать, и в принципе уже делается – это подход к замене деталей по гарантии. Раньше, к сожалению, сначала шло долгое выяснение причин поломки. То есть, произошла ли она по вине автопроизводителя, или же по вине автовладельца. Дело в том, что зачастую детали выходят из строя из-за слишком жесткой эксплуатации. Так вот, теперь мы начинаем ремонтировать автомобиль до выяснения причин поломки. Если же выясняется, что проблема возникла по вине владельца, мы идем навстречу и минимизируем затраты на ремонт, делаем скидку, причем приличную.
    Ну и в третьих, мы работаем над качеством обслуживания. Мы постоянно проводим тренинги для инженерно-технического состава наших дилерских центров, обучаем мастеров-приемщиков. Ведь это лицо компании, от них во многом зависит, придет ли клиент в следующий раз, захочет ли обслуживаться у этого дилера и захочет ли вообщев будущем связываться с маркой Subaru.

– Subaru – прежде всего производитель спортивных автомобилей. Однако самая популярная модель на российском рынке – далеко не спортивный кроссовер “Forester”. Как это объяснить?

– То, что мы марка со спортивным характером и историей, является нашей сильной стороной, но при этом может смущать наших потенциальных клиентов при выборе автомобиля. Например, опросы показывают, что многие автовладельцы хорошо знают марку Subaru, знают о ее победах в ралли, знают о том, что мы делаем спортивные автомобили. Но на вопрос: "А не хотите ли ее приобрести?" Отвечают: “Нет”. “Почему?” — “А мне не нужен такой спортивный автомобиль”. Задача, которую мы ставим перед собой,— побороть этот стереотип. Да, мы марка со спортивным характером, но это не мешает нам делать не только спортивные модели, но и комфортные автомобили, удобные в повседневной эксплуатации.
    Теперь что касается популярности той или иной модели. Например, Impreza могла бы стать самой востребованной. Ведь это автомобиль гольф-класса — самого распространенного на российском рынке. Однако из-за высокой цены популярность модели невелика — разумеется, если сравнивать с ближайшими конкурентами. Вы спросите: почему не снизить цену? Невозможно. Дело в том, что помимо таких дорогостоящих преимуществ, как полный привод и оппозитный двигатель, Impreza довольно дорога в производстве, поскольку силовая структура кузова автомобиля, ходовая часть изначально делаются под самую мощную версию Impreza WRX STI. А упрощать конструкцию для полуторалитрового двигателя мы считаем неправильным. Ведь люди, купившие даже базовую Impreza, получают машину, имеющую качество и защиту боевой раллийной машины.

– А как вы намерены доносить эту информацию до клиентов. Будете увеличивать рекламный бюджет?

– На самом деле, самая хорошая реклама, это так называемое “сарафанное радио”. Отдача от него лучше, чем от любого ролика по телевизору или в других СМИ. И мы собираемся сделать ставку именно на такой рекламе. У нас уже был очень хороший опыт. Мы совместно с интернет-клубами Subaru устроили познавательно-развлекательное мероприятие. Мы пригласили наших клиентов, членов клубов Subaru на презентацию... и это были не банальные покатушки. Мы организовали что-то вроде круглого стола, где технические специалисты, маркетологи отвечали на вопросы наших клиентов. Рассказывали о новшествах, перспективных моделях. Реакция была просто потрясающая. Большинство владельцев Subaru не знали многих особенностей наших автомобилей, и я уверен, они рассказали о них своим друзьям – потенциальным клиентам Subaru.

- Какие новинки стоит ждать от Subaru в будущем году?

- Ну это, конечно же, наши новые Legaсy и Outback. Кроме того, мы представим и новый SUV (кроссовер) Impreza. Но только не спрашивайте меня подробности – не скажу. Увидите сами – это очень интересная модель. 

– Какие перспективы вы видите у ваших новых моделей Subaru Legaсy и Outback?

– Очень большие. Помимо наших традиционных клиентов, которые уже давно являются поклонниками автомобилей Subaru, мы рассчитываем с помощью новинок привлечь и немало новых потребителей. И вся наша маркетинговая политика в 2010 году, во всяком случае, в первой его половине, будет ориентирована на продвижение Legaсy и Outback. Проблема предыдущих поколений – размер. Машины комфортные, отлично управляются, но по сравнению с конкурентами они были маловаты. Новые модели стали больше, и теперь это уже не стандартный “средний” класс, а практически автомобили представительского класса. Поэтому если говорить об Outback, то мы рассчитываем, что сможем удержать лидирующие позиции в своем сегменте. Ведь по характеристикам Outback не уступает конкурентам, а по цене он заметно привлекательнее.

– Сегодня трудно говорить о развитии дилерской сети, и все же, какие у вас планы по ее расширению?

– Действительно сейчас мы пока приостановили поиск новых партнеров, так как понимаем, что в данный момент мало желающих вкладывать средства в строительство автосалонов. Тем не менее, желающие находятся сами. Конечно, их не так много, но все же. В этом году у нас появилось три новых дилера. В 2010-м мы начнем и сами искать инвесторов.
    Если же говорить о долгосрочной перспективе, то мы рассчитываем создать сеть из 100-150 дилеров в России. По нашим оценкам объем рынка России достигнет 4,5 млн машин в год и мы хотим занимать 1% этого рынка — то есть продавать в год по 45.000 машин. Чтобы этого достичь и беспроблемно обслуживать наши автомобили такого числа дилерских центров будет вполне достаточно.

– А вы говорите о дилерских центрах только в крупных городах? По статистике, зарубежные автопроизводители сейчас захватили лишь 50% городов с платежеспособным населением. Еще 50% это небольшие города, где у людей есть средства, но нет возможности приобрести иномарку...

– Выгоднее и целесообразнее изначально развиваться, конечно же, в городах миллионниках. Но придет время, когда и в России появятся центры так называемого семейного типа. Когда в каком-то небольшом городе человек хочет заняться автобизнесом, продавать по 10 машин в месяц и, разумеется, обслуживать их. Сейчас это невозможно, так как для этого необходимо пересмотреть модель работы дилерских центров, их стандарты. Например, у нас используются два из трех возможных варианта – это средний, и крупный. Мелких дилерских центров Subaru в России нет. Но подчеркну, это вопрос времени. И все автопроизводители рано или поздно придут к тому, чтобы организовывать в России дилерские центры европейского типа. 

По материалам: http://www.rus-auto.net

вернуться к списку новостей


www.fasstcom.ru - ремонт, техническое обслуживание, продажа а/м и запасных частей СУБАРУ (SUBARU) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ | СПБ